Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

суббота, 18 июня 2011 г.

Светлые силы ...


Есть теория, согласно которой только до 7 лет нас воспитывают родители, а потом уроки жизни дают добрые люди. Или не очень добрые. Это уж кому как повезет. И что не дарит нам судьба случайных встреч и случайных людей. Может быть, и так.
Но на заседании секции детских библиотек Конференции РБА в Вологде я точно оказалась совершенно случайно - не рискнула одна отправиться на поиски ВОЮБ имени В.Ф.Тендрякова, куда планировала идти на заседание юношеских библиотек. Но попутчиков не нашлось и осталась я за компанию с Мариной Перовой в том же зале Вологодской областной научной библиотеки имени И.В.Бабушкина, где до обеда проходило совместное заседание детских, школьных и юношеских библиотек.



До конца дня я услышала так много интересного, что ни тогда, ни потом не пожалела о своём случайном выборе. Завтра напишу новый пост «по следам» выступления заведующей Центром Русской Словесности Вологодской областной детской библиотеки Музы Васильевны Мельниковой, оно запомнилось мне больше других. А сейчас поделюсь самыми необыкновенным рассказом о мероприятиях по литературному краеведению, который я - старый библиотечный зубр - слышала за всю свою 30-летнюю практику работы в библиотеке. После выступления Музы Васильевны поднялась учительница литературы одной из школ Вологды и прочитала нам отзывы своих учеников – шестиклассников. Ребята были участниками цикла мероприятий ОДБ "Светлые силы" о творчестве поэтов и писателей Вологодского края.


Я обожаю уроки по литературе Вологодской области. Я столько теперь знаю о наших поэтах и писателях! В наших учебниках этой информации нет, а Муза Васильевна как книжка, знает всё!

Даша В.
Если бы программа «Кто хочет стать миллионером » была построена на вопросах о писателях Вологодчины, я бы легко выиграл три миллиона рублей и сразу же отдал бы их на то, чтобы в нашем городе построили приюты для бездомных животных.

Алеша Л.
Очень люблю Музу Васильевну! Она всегда придумывает такие интересные творческие задания! Я бегу домой и первым делом начинаю их выполнять, хотя в запасе у меня целых две недели.

Настя Ф.
Когда я прихожу домой после уроков литературы Вологодской области, я дожидаюсь с работы папу и маму, рассаживаю их и пересказываю то, что говорила Муза Васильевна. Я даже в тетрадку не подглядываю, все запоминаю с урока. А историю про Муську не забуду никогда!

Яна С.
Я бы хотел, чтобы Муза Васильевна преподавала у нас математику. Ну что ей стоит, если она столько знает о писателях и поэтах! Мне нравится, как она говорит, её голос, её спокойствие, а математику я не люблю, но, если бы её вела Муза Васильевна, полюбил бы.

Кирилл С.
Я очень люблю эти уроки. Они добрые и учат нас доброте. Оказывается, сколько хороших людей жило и живет в Вологде! Очень люблю свой город и горжусь им.

Марина Я.
У Музы Васильевны очень красивое имя, оно вдохновляет на творчество. Из того, что предлагала нам прочитать Муза Васильевна, я прочитал половину, и мне очень понравилось.

Никита Ч.
Мне нравится работать со сборником « Вокруг тебя мир», обычные уроки литературы и уроки литературы Вологодской области. Нас учат добру, быть справедливыми, честными, помогать тем, кто попал в беду. Я уже спас котёнка, которого выбросили в мусорный контейнер, и буду всегда помогать беззащитным животным.

Володя П.
Когда Муза Васильевна задала нам написать небольшое сочинение на тему: « Что значит для меня жить в России», я настрочил три страницы, папа увидел и сказал, что тоже бы написал на эту тему, а потом ещё и разобиделся, когда у меня оказалось лучше. Так оценила наше творчество мама.

Дима Б.
Мне нравятся эти уроки тем, что нас не заставляют зубрить, учить правила и писать контрольные работы. Нам дают задания, которые хочется делать. А самое главное - никогда не ставят плохих отметок. Муза Васильевна всегда хвалит, мне это по душе.

Даниил Ч.
Я узнала, что наши поэты и писатели - очень хорошие, добрые люди. У них были сложные судьбы, но они всё пережили и не растеряли доброты и человечности. Я хочу равняться на них.

Даша П.
А я уже второй год принимаю участие в областном литературно -поэтическом конкурсе, посвященном памятным датам наших поэтов и писателей. Раньше я о них практически ничего не знала, а теперь знаю много, и мне очень хочется сделать для них тоже что - нибудь приятное. И вот я уже дважды являюсь победителем этих конкурсов.

Вера М.
Я не очень люблю читать, но всегда внимательно и с интересом слушаю на уроках Музы Васильевны, а потом рассказываю своему младшему брату, который всё время достаёт меня, а так он хоть на какое - то время замолкает, слушает.

Юра Г.
А моя соседка мне завидует, говорит, что в нашей школе интересно: на уроки приходят из библиотеки, а в библиотеке всегда работают добрые и всезнающие люди.


Вероника К.
Что мне нравится в этих уроках? Да то, что они не похожи на другие. Их ждёшь с нетерпением, переживаешь, когда они по какой - то причине срываются, а главное, в нашем классе все любят литературу, наверное, потому, что по этому предмету у нас у всех только «4» и « 5».

Настя Г.
Не знаю, который из рассказов вам понравится больше других. Мне и самой трудно выбрать.


На фотографиях:
здание Вологодской областной научной библиотеки имени И.В.Бабушкина;
Муза Васильевна Мельникова

3 комментария:

  1. Да, действительно, жалеть не о чем!
    Очень позитивный пост!
    А отзывы детей говорят сами за себя!
    Трудно выбрать какой-то лучший. Понравились и про "Кто хочет стать миллионером", и про папу с мамой, и про сочинение, и про математику... А самое главное, что все очень рады встрече с Музой Васильевной и ждут ее уроки!!! А что еще лучше может быть? Не эта ли оценка работы?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, ИрЭн. Рада, что пост пришелся Вам по душе.

    Литературное краеведение - непростое дело, если говорить о практике работы. Историческое, этнографическое, экологическое краеведение идёт на ура у наших единомышленников - педагогов, у читателей. С литературным - сложнее. Поэтому не могла не поделиться.
    Сколько интересных наработок "защёкано" у коллег=краеведов! Досадно, что узнаём об этом иногда совершенно случайно, благодаря счастливому случаю.

    Никак у меня не получается написать об опыте работы своей библиотеки-музея, пока не расскажу о самом поразительном из увиденного в библиотеках и музеях разных городов. Многое сделано у нас, благодаря знакомству с опытом коллег из библиотек Северо-Запада России.

    Если вернуться к отзывам ребят об уроках Музы Васильевны, то дружный смех во время чтения отзывов на Конференции РБА вызвал тот, где говорится о возможном выигрыше в 3 миллиона на игре "Кто хочет стать миллионером". Меня умиляют многие отзывы. Особенно тот, в котором Яна не может дождаться с работы маму и папу, чтобы "рассадить и пересказать"услышанное на занятиях по литературному краеведению. Может быть, и сама в будущем станет учителем или библиотекарем?

    ОтветитьУдалить
  3. Какие теплые отзывы, как хотелось бы, чтобы они звучали, звучали, звучали... Добро приходит в Мир, когда вот такие слова льются из уст детей :)
    Плодотворных лет работы хочется пожелать Музе Васильевне!

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...