Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

воскресенье, 26 июня 2011 г.

Детективная история

Утверждение писателей: «Ищите меня в моих книгах» в переводе библиотекарей может звучать: «Ищите меня в моих мероприятиях».
Детективная история поиска заведующей Центром Русской Словестности Вологодской ОДБ, или Штрихи к портрету Музы Васильевны Мельниковой.
Первая серия: «Необыкновенное путешествие с приключениями Кота Учёного, Коли, Пети и Бабы Яги в Страну Русской словесности»: авторский цикл занятий по русскому языку для детей 5-6 классов.

Кот Учёный. Здравствуйте! Рад встрече! Приятно познакомиться. Я – Кот. Зверь очень любимый и взрослыми, и детьми. Не зря мы живём почти в каждом вашем доме. Мы, кошки, и погоду вам подскажем, и от мышей избавим, а на ночь сказку промурлычем. Помните кота Баюна? О! Его голос был слышен за семь вёрст. Мы – герои многих сказок. А всё потому, что чуть ли не самые смышлёные животные в мире. А как мы обаятельны… Как кот Матроскин из книги Э.Успенского. Характер у нас независимый, как у кошки, которая гуляла сама по себе, в сказке Р.Киплинга. А сам я, прошу любить и жаловать, Кот Учёный.
Что? Почему «учёный»? Потому что живу в Областной детской библиотеке, в городе Вологде, на Советском проспекте, в доме № 14. Ой! Сколько же книг в нашей библиотеке! Видимо – невидимо! Только читай – не ленись. А уж почитать я люблю. Сколько уже прочитал…. Сколько всего узнал…. Как это приятно, друзья, раскрыть книгу…. (Раскрывает книгу и оттуда выпадает письмо). Ну вот, пожалуйста, кто-то из читателей письмо написал и забыл его в книге. Жаль, ведь письмо – то бабушке.
(Кот читает письмо).
«Саабчить тибе спишу,- Бодро пишет внучек,- Я по рускаму пешу С кажным днём фсё лутче! Я с громатекой дружу, Да исчо тибе скажу – Я атличнек в школи. Всем превет ат Коле. Адрис: Надиревню бабушки». Да – а – а… Я хоть в школе не учусь, но книги по русскому языку люблю читать. И вижу, что в письме Коля сделал ни одну ошибку. Задание К. У. Ребята, исправьте, пожалуйста, в Колином письме все ошибки. А утром я отдам письмо библиотекарям. Они его отправят Колиной бабушке…
Баба Яга? Это ты Коле подсказала, как письмо написать?
Баба Яга. Да! Я! И горжусь! Коля – мой любимый читатель, потому что он – двоечник. Я люблю и обожаю всех безграмотных и всех двоечников. Они, умники, помнят мой наказ: Грамматику долой, правописание! Нам не нужны учебники и знания!
Неплохое начало для знакомства с юными друзьями русского языка, верно?
Вторая серия: «Путь к слову»: авторская программа для детей 11-14 лет .Дипломант Вологодского областного конкурса работников культуры «Звёздное кружево Севера» 2003 года.
Цель программы: развитие интереса и воспитание любви к родному слову.
Программа включает в себя 6 занятий: 1) «Начало всех начал»: Искусство народного слова. 2)«Усердней с каждым днём гляжу в словарь»: Знакомство с различными словарями русского языка. 3) «Ты и твоё имя»: История русских имён как отражение истории русского народа. 4) «Покуда над стихами плачут»: Поэты Вологодского края. 5) «Алмазный язык»: Писатели Вологдской земли. 4 и 5 занятия посвящены знакомству с творчеством лучших поэтов и писателей как знатоков и хранителей мудрого слова. 6) «Вначале было Слово»: Турнир знатоков русского языка - заключительное занятие.
Третья серия. «Светлые силы»: занятия о творчестве писателей Вологодского края.
Много славных имён для отечественной литературы дала Вологодская земля в 20 веке. Свыше 100 литераторов родились на территории нынешней Вологодской области.
Изучаем творчество писателей-земляков 16 занятий: 1) "Деревенька моя лесная": В.И. Белов. 2) "За всё добро расплатимся добром": Н.М. Рубцов. 3) На фольклорных островах: Жанры устного народного творчества Вологодского края. 4) "Угощаю рябиной": А.Я. Яшин. 5)"А был он лишь солдат": С.С. Орлов. 6)"Храни огонь родного очага": О. А. Фокина. 7) "В этом городе, в тихой Вологде": В.С. Белков. 8) "Научиться бы жить": А.А. Романов. 9) "Горсть морошки": Ю.М.Леднёв 10) «Мой город милый»: Р.А. Балакшин. 11) «Настроив душу на добро»: С.В. Чухин. 12) «За синей птицей»: И.Д. Полуянов. 13) «Прекрасно однажды в России родиться»: В.В. Коротаев. 14) «Дай лапу, друг медведь»: А.В. Петухов. 15) «О друзьях-товарищах»: Т.О. Спивак. 16) «Любуюсь Вологдой»: Э.А. Шевелёва.
Четвертая серия. Круг чтения.
Приёмы, методы и средства работы с книгой в Центре Русской Словесности самые разнообразные. Выставки-викторины, выставки детских творческих работ, Недели русского языка и даже… выпуск лингвистических газет. Ребята участвуют в конкурсах русской словесности, читают стихи и прозу, в том числе, и собственного сочинения. В праздничные дни Недели детской книги долгожданными гостями наших читателей становятся писатели, поэты, журналисты.
Библиотекари, и ребята увлечённо инсценируем и ставим целые спектакли, в том числе, кукольные по творчеству того или иного писателя. 210-летие со дня рождения А.С. Пушкина было отмечено проведением большой игры между командами 6-х классов 32 лицея и 9 школы.
«Сочинить сказку, придумать рассказ или историю, выводом которых служит та или иная пословица»,- творческое задание после знакомства с устным народным творчеством Вологодского края. «Убедить не читающего сверстника в том, что чтение - это лучшее занятие на свете», - итоговая работа после обучения по программе «Круг чтения».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...