Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

воскресенье, 17 июля 2011 г.

Варежка 2: Дети древней земли

 Наша коми-варежка познакомит вас с Настей - главной героиней книги "Дети древней земли" и одним из обычаев народа коми.
А вторая варежка научит понимать язык зверей. Как говорится, без комментариев. Читайте, варежка вам в помощь!


 А я пока  расскажу краеведческую баечку.  Первый год работы по проекту "Медведь-краевед" каждая встреча с нашими дорогими мальками заканчивалась для нас смешным вопросом.

            Вопрос был практически один и тот же. Менялись только                         названия национальностей   в конце ребячьих вопросов.
После первой презентации о саамах мы с Мариной услышали: " Вы - саами?" И дружно рассмеялись. Чем-чем, а вот ростом нас с ней бог не обидел. Особенность саамского народа в том, что они от природы невысоки ростом: около 1метра 50 сантиметров средний рост женщин-саами.  Мы обе сантиметров на 20  повыше будем.



После презентации о поморах Терского берега Белого моря вопрос с надеждой повторился: "Вы - поморки?"  И снова нам пришлось огорчить доверчивую публику.


После того, как закончилась презентация о народе коми, мы обе с нескрываемым интересом поджидали: "Спросят-не спросят?"
Решили не торопить события.  А вдруг не спросят? Тогда будем знать, что рассказ наш не совсем удался.

Зря мы тревожились.  Вопрос, конечно,  был!  Пришлось нам в третий раз разочаровывать наших дорогих больших краеведов.  А сейчас мне вспоминается шутка, что  на прямой вопрос как минимум есть три ответа: да, нет и может быть.

Краеведение - потрясающе интересное дело! Никогда не знаешь, какие открытия подстерегают тебя там, за поворотом.
                                                     
В краеведческом отделе Вологодской областной научной библиотеки работает большой друг Медведя-краеведа - главный библиограф Наталья Валентиновна Швецова. Каждый раз при встрече ей удается меня удивить. В прошлом году, например, я сделала для себя открытие, листая ежегодник о Вологодской области 1914 года издания.

Наш Мурманск, основанный в 1916 году, город переселенцев. В каком бы поколении каждый из нас не был мурманчанином, все мы знаем о своих до-мурманских  корнях. Я всегда была уверена в том, что мои корни - архангельские. Мама родом из деревни под Двинским Березником, а  наша с отцом родина - посёлок Шипицыно под Котласом.



 Теперь представьте себе, каково же было моё удивление, когда листая справочник 1914 года, я вдруг вижу, что Котлас - древнее поселение народа коми Пырас - и находится в Вологодской губернии!
Наташа помогла мне подобрать челюсть с пола. У неё потрясающее чувство Ю: "Подозреваю, что  если поскрести  мурманчанина, то   каждый второй из вас окажется вологжанином", - сказала она, улыбаясь.

Вот так. Живешь-живёшь  и ни в одном глазу, что  родина твоя, оказывается,  на древней земле народа коми. А один из твоих архангельских  корней - на самом-то  деле - на  Вологодской земле. Краеведение - это интересно, в нём столько загадок и сюрпризов!

3 комментария:

  1. Отличная работа и замечательные открытия!

    ОтветитьУдалить
  2. А мы ещё ненцами не были! Это светлое будущее в новом учебном году.
    Материалы для перезнтаций о ненцах и о ненецких сказках собираем в краеведческую копилочку Медведу.
    Кое-что Ирина на радость нам уже привезла.
    А в конце июля свежая порция книг и диск с ненецкой народной музыкой на подходе. Племянница моей подруги из Нарян-Мара постаралась.В этноцентре добрые люди ей подсказали, чем можно краеведов порадовать.

    Мне очень нравится идея писем и презентаций, которыми обменивались ребята из некоторых городов Мурманской области: "Я расскажу тебе в письме о городе, где я живу". Не сделать ли нам такой обмен?

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...