Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

пятница, 29 июля 2011 г.

Нас посвящал в рыцари сам Ричард Львиное Сердце!

ГОСТЕВОЙ ПОСТ-2  ОТ АЛЁНЫ ЕГОРОВОЙ.

Наша библиотека работает и по серьезным авторским программам:

• «Мир разноцветный пред тобой», продвижение книги и чтения (1- 4 классы).

1 класс – «От игры к чтению» (знакомство с детскими книгами, журналами); 2 класс – «Мир вокруг тебя» (книги о природе и животных – Чарушин, Чаплина, Пришвин, Дуров); 3 класс – «Дивный мир сказки» (знакомство со сказками разных народов, авторскими сказками русскими и зарубежными); 4 класс – «Научно-познавательный мир» (библиотечно-библиографические уроки по научно-познавательной литературе), уроки-обсуждения, уроки-размышления по произведениям русской и зарубежной литературы (А.Лиханов, Ларри, Велтистов, Янссон).
Формы мероприятий самые различные: игра-путешествие, информина, сказочный марафон, поле чудес, счастливый случай, интеллектуальное лото .

• «Человек – инструмент сил добра и гармонии» . Все начинается с обучения «королевским манерам» (этикет 5 класс) и заканчивается духовным развитием через художественную книгу (Лиханов А., Лихачев, Распутин, Приставкин А.), постижением таких человеческих ценностей, как нравственность, мораль, совесть, честь (6 – 11 классы). Формы мероприятий: конференции, круглые столы, диспуты, уроки неравнодушия.

Работа по классической и современной зарубежной литературе. Очень обидно, что зарубежной литературе уделяется так мало внимания. Итог – наши дети не знают самых ярких, запоминающихся, известных на весь мир произведений. Когда одна наша читательница попросила книгу о собачке по кличке Айвенго, было не до смеха.

Именно тогда пришла мысль познакомить ребят с самыми известными авторами и произведениями мировой литературы, попытаться изменить их заранее негативное отношение к произведениям школьной программы. Мы путешествовали и попадали в разные комические ситуации с отважным Дон Кихотом, слушали рассказ средневекового героя Айвенго, каким должен быть истинный рыцарь и настоящая леди (дама сердца).

Нас посвящал в рыцари сам Ричард Львиное Сердце, попутно рассказывая о традициях Средневековья. С ребятами составили кодекс чести современно рыцаря. Наконец, спустились в саму преисподнюю с Данте и Вергилием, побывали во всех девяти кругах ада. Примерили на себя роль кинорежиссеров, пофантазировав, каким бы выглядел современный ад. Создали и описали свои круги ада за грехи современного человека, придумали наказание за эти грехи.

Получается, мы как будто заново познакомились с такими великими писателями, как Мигель де Сервантес, Вальтер Скотт, Оноре де Бальзак, Данте Алигьери и с некоторыми современными зарубежными авторами. Формы мероприятий были разнообразными: игра-путешествие, круглый стол, заседание знатоков, литературный обзор с элементами обсуждения. Самая любимая форма – дискуссия.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

Это очень сложная форма, к таким мероприятия нужно долго готовиться, и все же она самая интересная. Каждый имеет право высказать свое мнение и отношение к происходящему, ведь в споре рождается истина. А дискуссионных моментов нам хватало, ведь сами произведения, написанные несколько веков назад до сих пор не вызывают единого мнения.

(Как появилась любовь к дискуссии? Все началось с литературного обзора «Похитители красоты» - мой первый опыт работы со старшеклассниками. Взяла сложные неоднозначные произведения: Фаулза «Коллекционер», Зюскинда «Парфюмер», Брюкнера «Похитители красоты» и Пиколт «Ангел для сестры». Должен был быть обычный литературный обзор, а получилась дискуссия. Настолько ребят затронула тема, объединяющая эти произведения. Тема – похищения красоты. Уничтожение всего прекрасного в этом мире, сначала неосознанное неосторожное, как у Фаулза, для какого либо созидания, как у Зюскинда, а дальше намеренная и грубая месть за красивую внешность у Брюкнера…и наконец хладнокровное похищение жизни ребенка собственными родителями у Джоди Пиколт).

Очень большую роль в успехе всех наших начинаний играют наши верные союзники – учителя, которые с удовольствием принимают все наши идеи, помогают воплощать их в жизнь. Когда есть союз учителя, библиотекаря, родителей – будет и результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...