Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

воскресенье, 28 августа 2011 г.

Поэтический вернисаж. Марина Орешко


Завершаем поэтическую серию  из стихов  коллег-краеведов. Что сказать об Авторе? 8-й год мы вместе  работаем в берложке. 

Мне очень нравится презентация "Всё о Полярной Сове". 
 Готовили её в 4 руки. Собственно говоря, это   визитная карточка участника     профессионального конкурса "Библиотекарь года-2008". Но поскольку актуальности своей не потеряла, решили -  представим её как визитную карточку Автора.


Что  сказать об Авторе? Может смело повторить за Мариной Цветаевой: "Не кровь - коктейль".  Русская, украинская, белорусская и даже 1/16 казахской крови... Представляете, какой талант?! Страшно сказать...  


Марина пишет стихи и прозу.  По-моему, они отличаются друг от друга,  как день и ночь.  Но что это я... Сами узнаете! 
 
 В твоих глазах 

 Я в глазах твоих читала звезды,
 А душа просила: «Крылья мне бы!».
 Думала, что это очень просто –
 Просто так достать рукой до неба.

 Я в глазах твоих читаю вьюгу.
 Не уйти, не спрятаться от холода.
 Кем теперь мы стали друг для друга
 Посреди пустыни злого города?

Просто лето ушло

 Просто лето ушло. Просто солнце устало.
 Так смешно и нелепо, но жестоко по сути.
 Снова поезд умчит в суматохе вокзала
 То, что было тогда и потом то что будет.

 Просто время ушло. И жалеть есть причина,
 Что не сказанных слов так  уже и не скажешь.
 И на стыке времен за полшага от лета
 Ты почувствуешь вдруг, что кого-то теряешь.

 Просто лето ушло. Просто ветер продрог.
 Плачет дождь о своем накануне рассвета...
 И несбывшихся снов ты подводишь итог –
 Просто лето ушло. Просто кончилось лето.

 Апрель
                                 Посвящается  Н.В. 

 Холодно. Снег. Апрель ежится.
 Скажешь, весна? Я отвечу: зимняя.
 Если в душе тоска одиночества,
 Даже весна невыносимая.

 Что-то менять! Графу в паспорте?
 Имя и возраст стереть бритвою...
 Знаешь, ведь я судьбу не придумала –
 Это она меня, глупая, выбрала.

 Только теперь не имеет значения
 То, что тогда и сегодня, и после.
 Если внутри все засыпано снегом,
 Это надолго и это серьезно.

 Скажешь, весна? Но апрелем снежится
 Ветер холодными тучами – стаями…
 Знаешь, сколько тепла нежного
 Нужно душе, чтобы к маю оттаяла?

Не дотянуться...

 Мне до тебя не дотянуться
 И не дотронуться.
 Вот так однажды вдруг проснуться -
 И нету солнца.

 И окна серые стеной,
 В них глыбы снега.
 Вот так остаться вдруг одной -
 Ты был и не был.

 И только в доме тишина
 Вздохнет устало.
 Я привыкаю без тебя.
 Но мне так мало!

Так хочется верить!

 Живу как в тумане, все мысли раскиданы.
 Снова –стена… Но так хочется верить!
 Если тобою душа вся пропитана,
 Что же мне делать, скажи, что мне делать?!

 Дождь или снег на щеках – я не знаю.
 В мокрых ресницах запутались слезы.
 Больно… Я сердце в куски разрываю.
 Жалко… Тебе это все несерьезно.

 Время уходит: песок по стекляшке…
 Знаю: пройдет, но мучительно долго…
 Что от любви без оглядки и фальши?
 Только снежинки. Как счастья осколки.

Ну зачем?

 Ну зачем говорить о любви?
 Эта тема, наверно, исчерпана.
 Все шаблоны скучны и стары,
 А метафоры напрочь заветрены.

 Этот снег, эти злые дожди…
 Эти слезы и эти печали…
 Ну зачем же писать о любви?
 Все когда-то до нас написали.

 Я запрячусь в ладони твои –
 Этот мир сразу станет теплее…
 Я люблю и пишу о любви,
 По-другому, увы, не умею.


Ошиблась...

 Не смотри на меня так, не надо.
 Этих взглядов холодных довольно!
 Я, наверно, сама виновата,
 Что ошиблась –  ушиблась, и больно.

 Я, наверно, потом пожалею,
 Что тебя повстречала однажды,
 Что любила тебя, как умела,
 Что любила –дарила… Не важно…

 Не смотри на меня так, не надо.
 Я теперь, как свободная птица.
 И, наверно, сама виновата,
 Что так сильно спешила… Разбиться…

В этот день...

 В этот день будет падать снег,
 Небо тучами серыми хмуриться...
 Я тебя повстречаю на миг
 В пустоте одинокой улицы.

 Быстрый взгляд - словно искра в ночи,
 Быстрый взгляд - и глаза в сторону...
 И, коснувшись рукою руки,
 Разойдемся с тобой - незнакомыми.

 Кто же знал ?Может, это судьба?
 Может, чувство, которое сбудется?
 Только поздно. Следы занесло
 В пустоте одинокой улицы.

Все, что осталось

 Все, что осталось от лета, - осколки…
 Солнца последнего луч запоздалый…
 Я не прошу,чтобы лето надолго.
 Просто, наверное, грустно мне стало.

 И полотенце, пропахшее морем…
 Шёпот волны –  как волшебная песня…
 Все же осталось там что-то такое,
 Что-то светлей, и милей, и чудесней.

 Все фотографии жмутся в альбоме.
 Вот я на год снова стала взрослее.
 Я не хочу – только время так гонит.
 Я не жалею… Да нет, я жалею…

Холодает

 Холодает, холодает...
 И, укрывшись одеялом,
 Я одна сижу- скучаю.
 Холодает? Холодает!
 И мороз (вот шустрый малый!)
 Белоснежными цветами
 Все окно изрисовал мне.
 Так красиво холодает!

 Хоть и хочется наружу,
 Но не выйду, нет, не выйду!
 Там, снаружи, холодает...
 Так досадно, так обидно!

 Кот мурчит в углу дивана,
 Лижет свой пушистый хвостик:
 "Ты одна? Вот это странно!
 Я намою тебе гостя!"

Поверь однажды  в  чудеса...

 Поверь однажды в чудеса...
 Хоть раз в году. И, несомненно,
 Твоя исполнится мечта -
 Наступят в жизни перемены.

 Улыбкой тёплою весна
 Опять в глаза твои заглянет.
 И даже в суетности дней
 Всё проще и понятней станет.

 И ты рискни, ты загадай!
 Поймай звезду свою в ладошку!
 Поверь однажды в чудеса.
 Поверь! Хотя бы на немножко.

4 комментария:

  1. И автор очаровательная, и стихи хорошие: всё такое понятное каждой женщине...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое! Я очень рада, что мои стихи понравились.
    Писала вроде бы для себя, "в стол", а оказалось, эти строчки созвучны настроениям других людей, близки им и понятны. А это особенно приятно автору! :))

    ОтветитьУдалить
  3. Стихи очень понравились, спасибо!!!
    Творческих удач!

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...