Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

понедельник, 29 августа 2011 г.

Кое-что о Полярной Сове


Мое генеалогическое древо корнями уходит в далекие  степи Казахстана, где, собственно, я и  родилась в сентябре 1976 года. Не прошло и полгода, как я оказалась  в Мурманске.


         Семейные легенды гласят, что я с детства тянулась к книгам.



 В один прекрасный день мое золотое детство кончилось - первого сентября 1983 года я оказалась за школьной партой.
Школа мне сразу показалось подозрительной. Здесь зачем-то считали палочки, рисовали крючочки и лепили из пластилина кошек. С суровой школьной действительностью меня примиряли только уроки чтения. А со временем мои самые худшие подозрения оправдались: учеба в школе затянулась на 10 лет!
      С горя я встала на скользкую дорожку и покатилась в  секцию фигурного катания. 4 года «ледникового периода» не прошли для меня даром. Я  на практике узнала смысл страшных слов  «ритбергер», «сальхов», «моухок» и стала  счастливым обладателем 3-го юношеского разряда по фигурному катанию.


Параллельно с этим во мне окончательно прорезались гуманитарные способности. Вдохновленная гением Некрасова, я одним махом сочинила поэму «Кому живется весело в школе 53?». Опус вначале в списках ходил по рукам, а затем стал украшением школьной стенгазеты и имел большой успех.


Итак, моя судьба была решена - филологический факультет, и ничего больше! Училась я весело и непринужденно. Между делом освоила контекстуальный анализ словесных микрообразов, выучила 150 стихов наизусть, трижды прочитала «Войну и мир».   


За все это через пять лет мне выдали красный диплом, а моя дипломная работа с интригующим названием «О синонимии односоставных предложений» оказалась на страницах журнала «Русский язык в школе».


Согласно полученному диплому я начала сеять разумное, доброе, вечное в школе № 49. Посевы дали всходы с трудом, но через пять лет я  собрала богатый урожай – выпустила два девятых класса юных друзей русского языка.


Новая страница моей биографии началась в 2003 году в Библиотеке - литературном музее имени Николая Блинова. Здесь я серьезно заболела… Литературным краеведением.


Любите ли вы литературное краеведение, как люблю его я?  Из любви к нему я научилась ваять компьютерные презентации, составлять биобиблиографические указатели и даже устраивать литературные гостиные.
Диплом филолога по-прежнему дает о себе знать. В сборник воспоминаний о Николае Блинове «Пока нас любят» вошел очерк «Имя, достойное памяти» который мы написали вместе с заведующей - Натальей Владимировной. Из него можно узнать много интересного о литературной династии Блиновых и о нашем музее.

Свободное от занятий литературным краеведением время  заполняют  мои многочисленные хобби. Например, я воспитываю рыжего зверя «персидско - норвежской» породы с редким кошачьим именем Морковка.


Как-то вместо букета цветов мне новаторски подарили на день рождения сенполию, больше известную в народе как узамбарская фиалка. И так началась моя пагубная страсть к разведению фиалок, теперь в моей коллекции около 150 сортов.

Благодаря книгам я выучилась неплохо вязать и вышивать крестиком. Мои вышивки из серии «Веселые картинки» украшают дома друзей, а вязаные свитера согревают меня в холодное время.


 Я по-прежнему верна книгам. Люблю английскую литературу, особенно моему сердцу дороги Чарльз Диккенс, Джейн Остин и  Пелем Вудхаус.  А сказку Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» я прочитала в оригинале! It was very interesting, I should say.


В заключение признаюсь, что в минуты жизни грустные пишу стихи, а некоторые из них даже вошли в литературный альманах «Мурманский берег».


4 комментария:

  1. Рада познакомиться поближе, Сова. Хорошая у вас биография. А её остроумное, непринужденное изложение - ещё лучше! :))

    ОтветитьУдалить
  2. Эту нетленку мы сваяли вдвоем с Медведем-краеведом, практически в 4 лапы. Писали специально для областного конкурса "Библиотекарь года" ("визитная карточка").
    Нам предлагали петь песни на конкурсе, изображать театральные постановки, читать переделанные стихи Марины Цветевой. Но Шеф сказал: "Где это Вы видели Булата Окуджаву, который пляшет вприсядку?".
    В итоге выступала я с этой "рассказкой". Получилось негромко, по-бардовски, душевно, с юмором...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень рада знакомству! Открытая, добрая, всесторонне развитая Полярная Сова - это вам не это:-)
    А ведь и правду говорят: библиотекари самые-самые...А если они еще и филологи...

    ОтветитьУдалить
  4. Насчет открытая, вынуждена Вас разочаровать, Татьяна:)))

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...