Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

воскресенье, 28 августа 2011 г.

Поэтический вернисаж. Наталья Адлер


Наталья Валентиновна Швецова  - краевед и краелюб по должности и по призванию. Живет в старинном русском городе Вологда. Прогулки по Вологде в компании Наташи - это что-то необыкновенное и незабвенное. 

 Удивительный человек, большая труженица. И когда   она всё успевает? Может быть, в её сутках не 24 часа? Или какое волщебное слово знает...


Главный библиограф краеведческого отдела  Вологодской областной  научной библиотеки. Преподаватель зарубежной литературы  Вологодского педагогического колледжа и педагогического университета. Ведущая  цикл радиопередач областного радио "Прогулки по Вологде" . Впечатляет....

Почему-то непросто  писать о друзьях... Для меня  это  самые замечательные люди на свете!   И так много хочется о них  рассказать...    Какие они необыкновенные, каждый по-своему,  как мне повезло в дружбе. Только вот  слова  у меня что-то разбегаются... Пишу и улыбаюсь.   


 
Не перестаю удивляться: как ей удается совмещать возвышенное и земное?   Вы когда-нибудь слышали, чтобы Некто, занимаясь совершенно будничным и прозаическим делом -  мытьем посуды на собственной кухне  при этом хорошо поставленным голосом проникновенно  распевал романсы? Вот-вот.  И я раньше нет. А   Наташа на это дело Мастер!


А давайте читать стихи!  Наташа взяла себе псевдоним - девичью  фамилию   бабушки.  И выпустила два поэтических сборника. Думаю,    стихи  многое       расскажут об Авторе, главный талант которого,  среди многих других, бесчисленных,  -  Доброта. 

  Моцарт  когда-то давно сказал удивительные  слова. Нестареющие.   "Перед великим умом я склоняю голову. Перед великим сердцем - преклоняю колени".  

НАТАЛЬЯ АДЛЕР 

Из поэтического сборника  «ЛЕЩИНА»

 * * *
 Третий день болею – 
 Кто-то рядом сядет, 
 И рукой своею 
 Кто мою погладит? 
 Кто подаст лекарство
 И с малиной чаю… 
 Знаю, это – барство, 
 Это прихоть, знаю! 
 Ну и что, пусть прихоть. 
 Маленькое сердце 
 Будет биться тихо, 
 В приглушенном скерцо… 
 Лишь слова и взгляды
 Выдадут невольно 
 Как я рада, рада, 
 Как же я довольна. 
 И несовременной
 Быть уже не страшно – 
 Исцелит мгновенно 
 Добрый мир домашний! 

 УТРЕННИЙ ДОЖДЬ

 Апрельским утренним дождем
 Забрызган коврик на балконе.
 Десятый час! Все монотонней
 И резче звуки. Рифме «ждем»
 Не терпится промокнуть, что ли? 
 Нет у меня сегодня воли,
 Ей дождь желанный отдаю…
 Все тихо в комнатном раю:
 Блестит хрусталь. Четвероногий
 Под скатертью томится стол.
 Мой мир - придирчивый и строгий - 
 Сей дождь в смятение привел.
 Открою дверь –  балкон сверкает, 
 Перила в каплях. Яркий свет
 Меня за леность укоряет.
 Мне тридцать лет! Мне тридцать лет…

 ***
 О любви не пишется, 
 Вслух не говорится… 
 Огонек колышется 
 Свечки-единицы.

 Холодно не вовремя, 
 Пасмурно некстати, 
 Одеяло – волнами,
 Книги – на кровати!

 Если б небо – звездами,
 Если б потеплее,
 Если б радость – гроздьями,
 Все б повеселее! 

 Но за тучей - тучами
 Новые напасти… 
 Как тут верить в лучшее, 
 Как мечтать о счастье…

ПЕСЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ

 За окном зима-зима,
 Рифмой стелется сама –
 Вечно новый черновик
 Вечно старого письма.

 За окном метель-метель,
 Мы ее не замечаем,
 Просто слушаем, и чаем
 Разбавляем терпкий хмель.

 За окном зима-зима,
 Романтическая тьма,
 На серебряных ветвях
 Голубая бахрома.

 А у нас уют и свет,
 И обилие словес –
 Молью траченный сюжет
 Большинства старинных пьес!

 Четверть ночи в тишине,
 Четверть года – в белизне …
 Я к тебе, я ты – ко мне
 Тянемся наедине.

 * * *

 Утомился сын. 
 Я устала. 
 Завела часы, 
 Подремала…

 Холод ли, озноб?
 Жду без звука:
 Выстрелали – в лоб,
 В дверь ли – стука…

 Слышно – полночь бьет
 В доме гулко.
 Кто-то там идет 
 Переулком…

 Вздрогнули кусты, 
 Взмыли ветви – 
 То ли это – ты. 
 То ли – ветер… 

 ***

 Как с обрыва камень бросовый 
 Прыгнет серым ястребком – 
 Выходила замуж в розовом, 
 Уходила – в голубом…

 Кем судьба моя начерчена
 На ладошке невпопад, 
 Целовалась майским вечером, 
 Расставалась – в листопад.

 Отчего на пальце маленьком
 Не сидится перстеньку? – 
 Что любил жених нахваливать, 
 То не мило муженьку. 

 Где вилась дорожка росная – 
 Под ногой тропинки врозь…
 Не нашла я счастья в розовом, 
 Просто, в белом – не пришлось…

Из поэтического сборника «ДОВЕРЧИВОСТЬ»

ГОЛУБИ

 Мне сказали: корми голубей,
 Божьи птицы разборчивы в корме,
 Ничего не склюют они, кроме
 Хлебных крошек с ладони твоей.

 Мне сказали: рассыпь и иди,
 Забывая досаду и ропот
 На судьбу, на погоду, на пропасть,
 Что растет на глазах меж людьми.

 Отдавай от себя, от стола,
 Не жалей пережитого мира –
 Голубиного шумного пира
 Ты причиной веселой была!

 Ну и пусть все настойчивей,  злей
 Суетливость – без срока, без меры…
 Отдышусь на скамейке у сквера.
 Выну хлеб. Покормлю голубей.

ЕНАНГСК

 Мелькают под пальцами карты:
 Письмо, перемена судьбы…
 Когда б перемена! Так жарко,
 Что мне не бывать по грибы.

 Над лесом сегодня красивый,
 Весь розово-красный, закат.
 Так, скоро кто-то счастливый
 В грибной попадет вертоград.

 В сумерках карты плутуют,
 И пьется в охотку чай,
 Бабушка слово вкрутую
 Вымолвит невзначай;

 И, активист зеленый,
 Культурного фронта маг,
 Кузнечик неугомонный
 Звенеть не устанет никак.

 Его укрывает крыжовник
 Колючий и старый. К тому ж,
 Опять не выходит любовник,
 Опять выпадает муж!

 * * *

 Господи! Вот – будни:
 Сына пожурю,
 На бессмертной кухне
 Вечный суп варю.

 Кто бы скомкал волю
 Ложек и кастрюль!
 Мне бы птицей – в поле,
 Дождиком – в июль…

 Церковь, дети, кухня –
 Пропасть или власть?
 Но порядок рухнет,
 Если им – пропасть.

 ** *

 Уходи, не уходя,
 Распрощайся,  не прощаясь,
 Молодым плечом касаясь
 Струн весеннего дождя.

 Говори о чем-нибудь,
 Засыпай меня словами,
 Иль молчи, молчи часами -
 Только просто рядом будь.

 Видишь, мечется душа
 Между счастьем и покоем.
 Без меня ты будь со мною,

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...