Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

пятница, 21 октября 2011 г.

Северный олень с насморком, или Размышления юных краеведов


Несколько лет проводим мероприятия для мальков из начальной школы (это наши самые маленькие читатели!), попутно собираем коллекцию  всяких-разных  забавных высказываний юных краеведов. Сегодня решила поделиться своими находками с вами, дорогие читатели. Уж очень хочется поднять себе настроение в эту холодную дождливую осень (по крайней мере, в Мурманске сейчас именно так).



***
Уровень школьного образования растет!

На презентации "Оленный народ-саамы" рассказываю о том, что саамы верили, что северное сияние на небе - это духи умерших людей.

Поднимается рука, и знайка-второклассник из прогимназии № 61 вежливо поправляет меня: "Позвольте, это же неправда! Северное сияние - это электромагнитный заряд, который проходит через разреженную атмосферу и вызывает свечение в её верхних слоях!"
Немая сцена...
Вот! А мы все жалуемся, что в школах стали плохо учить...

***
Позаботьтесь об олене!

Презентация "Король тундры - северный олень".  Рассказываю о том, как природа позаботилась о северном олене. Спрашиваю: "Ребята, у ваших домашних любимцев, кошек и собак, какие носы? Кожаные или меховые?". И предлагаю посмотреть на фотографию северного оленя и определить, какой нос у него. Следующий вопрос: почему так?

Юный краевед  из детского сада "Солнышко" задумчиво размышляет:
"А меховой нос нужен оленю, чтобы он не простудился и насморком не заболел..."


Заботливые ребята - наши читатели!
А это та самая презентация про северного оленя:

***
Большие Умки

Рассказываю 3-му классу из гимназии № 4 об обитателях Лапландского заповедника: "...а еще в заповеднике водятся лягушки, ящерицы и змеи. Вы, наверно, знаете об этих животных и видели их в природе".

"А как же! - откликаются гимназисты.- Кто ж их не знает! Это же земноводные и пресмыкающиеся!".

Вывод: нельзя недооценивать глубину знаний юных краеведов!

***
По порядку становись!

Беседуем с третьеклассниками из 3-й гимназии:
-Как вы думаете, зачем в заповедниках ученые-орнитологи кольцуют птиц?
Они делятся своими предположениями:
-А на кольце - название птицы. Надо, чтобы все птицы в заповеднике были подписаны...


Да, во всем должен быть порядок!

***
Из истории древних племен

Радости музейной педагогики.
Второклассники после разговора о книге Н.Н.Блинова (сына) "Третий класс купил колбас" гуляют по музейной экспозиции.
Осматривая пишущую машинку, один из них деловито сообщает своему другу: "А вот на этой машинке печатали еще древние племена!" :))



***
И снова про пишущую машинку

Экспонаты трогать разрешается! Особым спросом пользуется пишущая машинка в экспозиции "Письменный стол писателя". Лента в машинке высохла, буквы плохо пропечатываются на бумаге. Школьники недоумевают:
- А почему это у вас СТАНОК не работает??? :))

***
Древняя библиотека

В 2008 году нашей библиотеке исполнилось 50 лет - отметили золотой юбилей.
Юный краевед, выпускник начальной школы, хвастается товарищу, что он наш "старинный читатель":
- Дааа, эта библиотека такая древняя... Я в нее уже давно, с детского сада, хожу!

***
Кто последний к логопеду?

Рассказываю малышатам из детского сада о достопримечательностях Мурманска. Среди них - Кольский мост, самый длинный мост за Полярным кругом. Несколько раз по ходу презентации повторила его название: Кольский мост...



В конце мероприятия интересуюсь, какие достопримечательности ребятам особенно запомнились.
Ответ одного из дошколят: "СКОЛЬЗКИЙ МОСТ"!

Мда, надо мне поработать над дикцией...

***
Железная логика!

Медиапрезентация по стихам Николая Колычева. Действие одного из стихов происходит  рядом с памятником Кириллу и Мефодию. Показываю первоклассникам из 3-й гимназии фотографию этого памятника  на площади Первоучителей у Мурманской областной научной библиотеки. И спрашиваю: "Кому поставлен этот памятник рядом с библиотекой?". Ответ обескураживает: "Первым читателям библиотеки!"

А что? Логично! У Мефодия, кстати,  и книга в руках имеется. Не иначе, как на абонементе взял почитать....

11 комментариев:

  1. Сова, замечательный пост, очень понравился! Только читать трудно темно-синие буквы на синем фоне. Вот когда белые (например: отправить комментарий) читать намного легче. Черные - тоже трудновато. Может, голубые еще попробовать?

    ОтветитьУдалить
  2. Cпасибо за подсказку. Мы исправились:-)

    ОтветитьУдалить
  3. А почему это у вас СТАНОК не работает??? :))
    Про что так спросят юные почемучки завтрашнего дня? Про телефон, монитор или нетбук? :-)

    ОтветитьУдалить
  4. СТАНОК уже заработал:-)
    Теперь дивятся дисковому телефону: " А как он работает, как номер набирать?"

    ОтветитьУдалить
  5. Бесподобный пост! Душевный и по-детски открытый:-) Очень смехонападающий и выраженьенравящийся! Респект фразам "почему станок не работает" и о первых читателях библиотеки:)
    Устрою в понедельник с утра своим коллегам 5-ти минутку смеха от Медведя-краеведа!
    Ой, чуть не забыла:-) Со мной сегодня тоже прикольная ситуация получилась: в одном из последних своих постов я намекала, что вроде как я (Спокусница-осень)нашла себе пару. Мои коллеги сегодня читали комменты и вдруг слышу их обсуждение за соседним столиком: "Наверное, это Медведь-краевед, по всем статьям подходит":-) Вот как, без меня меня женили называется...
    Ринулась сразу объяснять, что за Медведем прячется очаровательная женщина:-)

    ОтветитьУдалить
  6. Так мне теперь надо обращаться к Вам исключительно "пани Татьяна"?, ежели у нас такие высокие отношения:-) Чего только не приключится на блогерской лужайке! Какая забавная история.

    Медведь-краевед смеялся до слез практически,теперь улыбется и чешет лапой за ухом: то ли в Нордику снова обернуться, то ли в Наталью Семенову. Медведушкой и Мишуткой я уже была, хихикала, вот только что Михой ещё никто не называл:-) А тут ещё романтическая история с заморской Спокусницей... Медвед аж загордился.

    Медведем-краеведом меня и медведями -краеведами нас с Мариной назвала наша коллега Наташа Швецова - из Вологдской научной библиотеки, большой друг краеведческой берложки.

    С 2008 года читательский контингент помолодел, благодаря проекту "Медведь-краевед", в прошлом году на курсах сказали, что корпоративный герой в библиотеках - это здорово. Вот так я и стала Медведем:-)

    А как ловко мы в виртуальной среде замаскировались:-) Марина в жизни очень закрытый человек, да и я на чаровницу никак не тяну. Но мерси за комплимент. Очень прияно. Вы нам тоже по всем статьям подходите, волшебная Срокусница.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за веселое настроение! Даа, "древняя библиотека" зацепила, и "первые читатели" тоже.

    ОтветитьУдалить
  8. Наши дети совершенно из другого измерения,они инопланетяне. А мы для них-ископаемые:-)Мне всегда радостно,что они другие.Мне кажется,им легче в жизни,чем нам. Они свободней,раскрепощенней,они незакомплексованы.Хорошо,что они у нас есть и дают нам понять-жизнь идет вперед:-)

    ОтветитьУдалить
  9. Медведь-краевед, я предлагаю оставить все как есть: пусть народ остается под влиянием сказочных чар, ведь и Медведи, и заморские Спокусницы, они такие:-)Тем более, Новый год не за горами,зачем нам искать себе маскарадный наряд, все итак завуалировано. Вы правы - сплошная романтика)))

    Мне Ваш ник очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  10. Полярная Сова сегодня двумя крылами проголосовала против Медведя-обротня. Уговорили, остаюсь в медвежьей шкуре:-)

    Завтра уезжаю в Архангельск, вернусь в ноябре и в постике непеременно фотографии из медвежатника выложу. У нас несколько белых медведей-краеведов. Посмотрим, который Вам больше приглянется - сказочный или морская душа:-) А может, Ош-Миш из Республики Коми? Его нам в подарок на Новый год в декабре 2010-го прислали коллеги из ЦГБ Сыктывкара. Есть и один буренький мишка - заморский, из Норвегии. Великолепная четверка:-)

    ОтветитьУдалить
  11. Очень люблю проводить мероприятия для малышаток из детского сада или из началки. Они так нестандартно мыслят! Им все интересно, все хочется узнать, потрогать, посмотреть, примерить...
    Хорошо бы нам тоже иногда чувствовать себя в чем-то детьми: такими же открытыми, доброжелательными, честными.

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...