Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

суббота, 3 декабря 2011 г.

Мурманск и мурманчане в потоке времени. Часть 8


Повесть А.С.Хрусталевой «ЗДЕСЬ МОЙ ПРИЧАЛ»


20 мая 1931 года
Неприветливо, дождем и ветром, встретил меня деревянный, строящийся город. Покосившиеся низкие бараки и маленькие одноэтажные домики, карабкающиеся на голые сопки, кое-где новые рубленые двухэтажные дома. Между домами — пустыри с жухлой травой и переброшенными через лужи досками.
Если подняться от деревянного вокзальчика с островерхой крышей по булыжному откосу, то окажешься перед единственным в городе каменным зданием, похожим на церковь с обрезанным верхом. Подошла поближе, оказывается, магазин с непонятной вывеской — ТПО.

Остановила шедшую навстречу женщину в ватнике.

— Скажите, пожалуйста, как мне пройти на тралбазу?
Женщина махнула рукой вдоль улицы:

— По Коминтерна иди, вниз спустишься — тут тебе и тралбаза.

Траловая база оказалась под стать городу. Деревянные причалы на сваях, двухэтажные деревянные сараи посолзаводов над самым заливом, тральщики у причалов. Тачки с рыбой и тетки в черных фартуках, толкающие тачки по железным листам, брошенным на доски причалов.

Увидев на одном из сараев вывеску «Управление тралового флота», поднялась по деревянной, затоптанной, узкой лестнице на второй этаж посолзавода.


Отправилась разыскивать технический отдел. Там должны быть мореходцы, наши ребята со старшего курса, законтрактовавшиеся в Севгосрыбтрест. Встречают меня по-свойски:

— Хрусталева! Щура! Добилась-таки своего. Поздравляем. Куда? На тральщик? Давай к нам в конструкторское. На тральщике — ой, ой! На берегу лучше, работа интереснее.

Я отнекиваюсь — не для того училась. Только отдел кадров на тральщик направление не дает…
Друзья помогли. Меня направляют практикантом на РТ-21.

Механик на тральщике не хочет принимать:

— Что я с тобой буду делать? Как заставлю работать? Протравишь весь рейс, и какой с тебя спрос? Баба — баба и есть.

Написал на направлении: «В практикантах не нуждаюсь».

Горько и обидно до слез. «Ведь и ты, думаю, не сразу механиком родился…». И снова — в отдел кадров.

На мое счастье, пришел из Германии новый тральщик — «Днепр». Привел его капитан Тисленко Георгий Герасимович. Старшим механиком у него служил Макаревич Владимир Михайлович. Люди строгого нрава и большой души.

Георгий Герасимович ставил мировые рекорды по вылову рыбы, Макаревич был первоклассным механиком.

Они-то и согласились взять меня практикантом на свой тральщик. Многому я у них научилась и до сих пор благодарна им за морскую выучку и отеческое отношение.

Очень я радовалась, что добилась своего, что я теперь настоящий моряк, что у меня будет морская практика, и я получу рабочий диплом. Ходила гордой!

Море Баренца — не красавица Северная Двина. Оно встретило нас штормовой погодой. Боже мой, что со мной делалось! Только спущусь в машину, вдохну запах горелого масла, почувствую, как палуба проваливается в преисподнюю, увижу, как вода в водомерных стеклах котла то исчезает, то поднимается, заполняя стекла до верхней оправы, как тут же к горлу подступает тошнота. Взлетаю по крутому трапу на верхнюю палубу и – к борту…

К этому времени вся наша семья перебралась в Мурманск, где успешно капитанил мой старший брат Николай. Отец примирился с тем, что мы с Николаем избрали морскую профессию. Может быть, в этом сыграли свою роль и высокие северные заработки.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...