Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

суббота, 3 декабря 2011 г.

Мурманск и мурманчане в потоке времени. Часть 9

Повесть А.С.Хрусталевой «ЗДЕСЬ МОЙ ПРИЧАЛ». 

С левого борта Роста показалась, а впереди торговый порт с пароходами у причалов. Дали малый ход, в торговом порту швартоваться будем.

С полубака видно здание ТПО и дома двухэтажные на улице Коминтерна и дом № 7 разглядеть можно, в котором меня ждут мои родные.
Вот и дома. С большим заграничным чемоданом в руках поднимаюсь по ступенькам деревянного крыльца, захожу в темную прихожую и распахиваю дверь нашей квартиры. Навстречу мне бросается сестра Лиза.
За день до отхода в море Лиза потащила меня в клуб ГПУ:
— Пойдем платья обновлять.
— Ну что же, пошли, — вздохнула я.
Мы надели новые, заграничные, платья, повертелись перед зеркалом и отправились. Клуб ГПУ помещался в обширном сараеобразном деревянном доме на улице Самойловой, напротив такого же одноэтажного хлебозавода. Впрочем, одно только название — хлебозавод, вообще же обыкновенная пекарня. Из нее на телегах развозили хлеб по лавкам.

В клубе был «зал», превращавшийся в танцевальный, если убрать скамейки. В нем выступали приезжие артисты. Своих тогда в городе не было.
  
До отхода в море я с отцом, мамой и Лизой сходила в торгсин — магазин торговли с иностранцами, где было все, что угодно, как за границей. Но купить можно было только на торгсиновские боны, которые выдавались морякам, плававшим за границу. Там мы купили ящик макарон, небольшой мешок белой муки и толстый кусок сала, что по тем временам представлялось небывалой роскошью. Еще купили отрез Лизе на платье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...