Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

пятница, 13 января 2012 г.

Мария Лаптева. Пропитанные морем и воспитанные Севером

Конкурс творческих работ "В фарватере памяти".
Лига молодых.
Номинация "Никогда не сдаваться!"


 Мария Лаптева
(ММРК имени И.И. Месяцева
Пропитанные морем и воспитанные Севером
Эссе по рассказу А. С. Хрусталевой «До последнего дыхания»

Сегодня мне посчасливилось познакомиться с творчеством мурманчанки Александры Серапионовны Хрусталевой. По-другому нельзя сказать, ведь ее рассказы и публицистика произвели на меня неизгладимое впечатление. Они действительно обучают нас, читателей. Они учат нас всегда надеяться на себя, быть сильными. Да, никогда не сдаваться и не пасовать перед трудностями жизни!





Писательница знает, о чем говорит, ведь на ее долю выпало немало трудностей. Война - само по себе испытание на стойкость, которое под силу не каждому человеку. Она - женщина сильного, морского характера. Настоящая героиня, мать. Женщина, которая работала в море, не может быть иной.

Меня больше всего впечатлил рассказ о ее муже, Николае Блинове, - "До последнего дыхания".  В свое время он, как и его супруга, тоже преподавал в мореходке. Но, как писала А.С. Хрусталева, студенты признавались ей: "Вас, Александра Серапионовна, мы уважали и боялись… А Николая Николаевича уважали и любили…". 

Они прожили вместе 50 лет и, наверняка, могли прожить еще больше. Николай Николаевич Блинов был замечательным человеком и отцом, о котором можно только мечтать. 

Мне не повезло быть воспитанной папой, и я искренне восхищалась и завидовала детям этой чудесной пары.  Папа, который ответственно отнесся к воспитанию мальчиков и вырастил из них настоящих мужчин, - мечта. 

Николай Блинов был в детстве бойскаутом, умел выживать в любых обстоятельствах. "Бойскауты изучали морское дело, азбуку Морзе, ходили под парусом, учились разбивать лагерь в лесу, разжечь костер с одной спички. Когда бойскаутская дружина была преобразована в пионерский отряд, Коля стал командиром первого отряда пионеров города Архангельска и продолжал увлеченно работать с ребятами".

Нельзя не упомянуть и о том, что он тоже, как и Александра Серапионовна, был моряком. "Куда пойти учиться бывшему бойскауту в России, у которой нет колоний? Конечно в мореходку! Куда отправиться работать после окончания мореходки? Конечно, в Арктику, осваивать бескрайние ледовые просторы северных морей!".

А.С. Хрусталёва с особым трепетом рассказывает о своем муже как о писателе. "Он писал и зимой, и летом, больше зимой, когда возвращался из сопок после катания на лыжах, где часа два-три хорошо думалось, составлялись мысленно планы рассказов. Приходил домой, быстро раздевался, садился за письменный стол и долго писал. Я не беспокоила предложением: «Садись поешь», а тихо приносила чашечку кофе, пару бутербродов и уходила молча. Спустя несколько часов, Коля приходил ко мне в гостиную с листами исписанной бумаги, и говорил: "Давай я тебе прочитаю, что сделал". И читал. Мне всегда это было интересно, я ждала, когда он придет и прочитает новый рассказ. Иногда я с чем-нибудь не соглашалась, он исправлял или оставлял так, как ему казалось лучше". 

Александра Серапионовна подробно описывает сам процесс творчества, рассказывает о том, в чем Николай Николаевич черпал вдохновение. Это, конечно же, рыбалка. "Коля был страстный рыболов, он и сыновей пристрастил к этому виду спорта. Дети выросли, разъехались по свету, а он продолжал ездить на рыбалку на своей машине. С рыбалки приезжал полон впечатлениями, мыслями для творчества. Он говорил, что на природе хорошо дышится, а после легко пишется. Когда писал, был добрый, целеустремленный, мне казалось, он при этом становится красивее, не такой, как всегда".

Писательница вспоминает и о том, как Николай Николаевич учился работать на пишущей машинке, как издавались его книги. Чувствуется, что она очень дорожит этими воспоминаниями: "...когда я вспоминаю те мгновения, мне кажется, что это были самые счастливые моменты моей жизни". 

Такие пары, как эта, встречаются нечасто. И именно им удается прожить вместе всю жизнь, пускай и не умереть "в один день", но в течение жизни быть счастливыми вместе. 

В своих рассказах Александра Серапионовна учит нас искать радости в простом и верить в себя, учит нас быть людьми - настоящими. Александре Хрусталевой и Николаю Блинову можно верить. Это люди с непростой судьбой и характерами, люди, пропитанные морем и воспитанные Севером.


 Понравилась работа?

Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...