Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

пятница, 13 января 2012 г.

Елена Водолага. Главное - никогда не опускать руки


Конкурс творческих работ "В фарватере памяти".
Лига молодых.
Номинация "Никогда не сдаваться!"

Елена Водолага (ММРК имени И.И. Месяцева)  
Главное - никогда не опускать руки.
Эссе по повести А. С. Хрусталевой «Здесь мой причал»


Я познакомилась с творчеством мурманской писательницы Александры Серапионовны Хрусталёвой. Меня очень тронул рассказ "Бабушкины бриллианты", а повесть "Здесь мой причал" просто восхитила.

Восхитило мужество этой хрупкой женщины. Сколько пережила она всего в жизни! Какая необычная у писательницы судьба!  Она была свидетельницей военной разрухи, послевоенного становления Мурманска, радовалась расцвету города. А.С. Хрусталева прошла через многие трудности и, не смотря ни на что, оставалась оптимисткой. 

Какой железный был у нее характер! Как она настойчиво добивалась, чтобы ее взяли в море, на тральщик! "Механик на тральщике не хочет принимать: "Что я с тобой буду делать? Как заставлю работать? Какой с тебя спрос? Баба — баба и есть". Написал на направлении: «В практикантах не нуждаюсь». Горько и обидно до слез. «Ведь и ты, думаю, не сразу механиком родился…». И снова — в отдел кадров. На мое счастье, пришел из Германии новый тральщик — «Днепр». Привел его капитан Тисленко Георгий Герасимович. Старшим механиком у него служил Макаревич Владимир Михайлович. Они-то и согласились взять меня практикантом на свой тральщик. Очень я радовалась, что добилась своего, что я теперь настоящий моряк, что у меня будет морская практика, и я получу рабочий диплом. Ходила гордой!".

Александра Серапионовна все-таки добилась своего и несколько лет ходила на рыболовецких судах в море: "...недружелюбно приняло меня море. Но приняло! Все-таки мне здорово везет в жизни".

Во время войны Александра Хрусталева видела многое: и смерть, и разруху, и голод, - но сумела выстоять и уберечь детей от голода и болезней. "Нелегкой была жизнь в сгоревшем, разрушенном Мурманске. Продовольствия не хватало. Коля через месяц получал «литерную» карточку, на детей выдавали по четыреста граммов хлеба, а я, пока не оформилась на работу, как иждивенка получала триста граммов. Карточки отоваривались скудно. Я сдавала кровь, чтобы получить рабочую карточку. После каждой сдачи крови полагался сладкий чай и кое-какая еда. Я старалась еду приносить домой детям".

Это была не только мужественная женщина, но и нежная жена, чуткая мать, что очень в ней подкупает.

Я горжусь, что учусь в мореходке, где много лет преподавателем работала Александра Серапионовна Хрусталева.

Она прожила долгую, интересную и трудную жизнь. Я считаю, что ее жизнь - это пример для всех нас. Нужно всегда перед собой ставить определенную цель, а если что-то не получается, не сдаваться, а маленькими шажками идти к ней. 

В жизни бывают разные ситуации, но главное - никогда не опускать руки, необходимо верить в себя и в свои силы. 

Сколько у нас людей с ограниченными возможностями, с тяжелыми заболеваниями! Но они стараются справиться со своими болезнями, учатся передвигаться, превозмогая боль, интересуются жизнью. И в этом им, конечно, помогают близкие люди. 

Нужно делать добро. Помогать людям, которым хуже, чем нам. Когда помогаешь кому-то, самому становится легче, начинаешь чувствовать свою нужность, значимость.

Александра Серапионовна Хрусталёва является наглядным примером женщины, которая шла по жизни с девизом "Никогда не сдаваться!". И она смогла преодолеть все трудности и добиться главной цели в своей жизни.


 Понравилась работа?

Результаты


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...