Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

Ольга Трифанова. Ода бабушке

Конкурс творческих работ "В фарватере памяти".
Лига молодых.
Номинация "Никогда не сдаваться!"
Ольга Трифанова (Мурманский педагогический колледж)
Ода бабушке
Эссе по рассказу А. С. Хрусталевой «Бриллианты моей бабушки»






Бабушка, я тебя очень люблю! Твои глаза, искренние, добрые, участливые. Твои губы с опущенными от пережитого горя уголками. Твои руки, такие нежные, несмотря ни на сухость, ни на покрывающую их тонкую сеть морщин. Твой нос с характерной для нашей семьи ямочкой посередине. Твой грустный и уставший взгляд. Твои морщинки на лице, которые расскажут намного больше, чем любая книга с грустным финалом: голодное детство, война, а потом сплошные похороны. Мать, сестры, брат, муж, сын…

Все свое детство я провела с тобой. И в этом моем счастливом мире не было ни капли твоего горя. Был только смех, радость, забота… 


Ты научила меня всему, что знала сама. А ты помнишь, как после трудного занятия чтением или письмом мы играли с тобой в карты? И иногда я даже выигрывала, хотя, наверное, это просто ты мне подыгрывала.


Парадокс жизни: в 5 лет ты для меня была самой умной на свете; сейчас, когда тебе 83 года – самый умный человек для тебя я.


А когда мы с тобой выходили на улицу, то нас называли «малой и старой». Ведь даже имя у нас с тобой одинаковое – Ольга. Ольга значит «святая». И ты, как мой ангел-хранитель, вела меня по ступенькам, помогала делать маленькие и большие открытия.


Я никогда не забуду, как мы с тобой торговали мороженым. Вы с мамой были так уверены, что дефицит кальция в моем организме из-за нелюбви к молоку можно восполнить мороженым, что ты покупала мне это лакомство каждый день. И знакомая продавщица, уже далеко завидев нас с тобой, выходящих из двора, готовила порцию пломбира. А если ей необходимо было отойти куда-то, оставляла своих постоянных покупателей вместо себя. Так мы осваивали новую профессию.


Прошло время, но повзрослев, я по-прежнему провожу много времени рядом с тобой. Мы смотрим футбол, и многие мои знакомые недоумевают, как 83-летняя женщина не просто может любить этот вид спорта, но и быть болельщицей одного из клубов; много разговариваем, ты рассказываешь мне последние новости из жизни двора, пересказываешь свои любимые сериалы и передачи.


Иногда ты рассказываешь мне про войну и всегда плачешь. Но больше мне нравится слушать про Победу. В эти моменты в твоих затуманенных глазах пробиваются искры радости, радости всего народа.


Ты часто говоришь о смерти. Мне в такие минуты становится больно и страшно. У Хрусталевой «человек всегда умирает один…». Я не согласна: человек просто не умирает никогда, и как бы это банально ни звучало, он живет вечно. В наших сердцах. В нашей памяти.


Сейчас ты со мной, сидишь рядом и слушаешь мою оду…
Я люблю тебя, бабушка! Ты не подарила мне бриллианты, ты подарила мне больше: алмазные детские воспоминания, рубиновую безграничную любовь, сапфировые мечты, а, главное, веру в себя, сравнимую по силе с самыми твердыми и драгоценными металлами.
Я люблю тебя, бабушка!


Мне несказанно легко и радостно от того, что мне удалось сказать тебе все это. Сказать сейчас. Сейчас, благодаря пронизанной искренностью и необыкновенно честной прозе А.С. Хрусталевой. Ведь мы очень часто говорим друг другу то, что действительно чувствуем лишь тогда, когда теряем.


Остановитесь. Возьмите в руки томик Александры Серапионовны, прочтите рассказ «Бриллианты моей бабушки» и позвоните, а лучше скажите своим бабушкам, как много они сделали для вас. Каждому, я думаю, найдется, что сказать…


 Понравилась работа?

Результаты

3 комментария:

  1. Трогательно, впечатляет! Наворачиваются на глаза слезы радости за такую взаимную родную любовь! Счастливые Ольги! Всех благ)))

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаю, подразумевают ли правила, или нет, но я не могла не вспомнить свой любимый краеведческий блог в числе Чудо-блогов!
    http://biblio-romantic.blogspot.com/2012/02/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  3. Читая ваш блог и передаю Вам эстафету Чудо-блога!
    http://nlampa.blogspot.com/2012/02/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...