Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

среда, 29 февраля 2012 г.

Римма Достовалова. Мы сами устраиваем свою судьбу

Конкурс творческих работ "В фарватере памяти"
Лига молодых
Номинация "Никогда не сдаваться"

  Римма Достовалова (Арктический морской институт имени капитана В.И. Воронина, г. Архангельск)
Мы сами устраиваем свою судьбу
    Эссе по повести А.С. Хрусталёвой "Здесь мой причал"


Совсем недавно я узнала об удивительной женщине — Александре Серапионовне Хрусталевой. Это единственная в стране женщина, которая овладела труднейшей мужской профессией — судового механика. Александра Серапионовна проработала много лет на судах Северного флота.

Я имела удовольствие познакомиться с ее автобиографическими произведениями о трудном жизненном пути.


Читая её книги, восхищаюсь мужеством и стойкостью поколения, которое достойно пережило военные тяготы и заново отстроило страну.

«Невыдуманные рассказы» - основаны на реальных событиях. Они представили мне многогранные характеры разных людей, способных на проявление сострадания, сопереживания, неравнодушного отношения к жизни.


Я снова погрузилась в самоотверженную жизнь поколения, в котором восхищает необыкновенная сила патриотического чувства, вся их жизнь была подвигом во имя счастья Родины, о собственном личном счастье мало кто думал.


Главы ее повести "Здесь мой причал": «Двадцать парней и одна девушка», «О тех, кто нас учил», «Друзья и подруги»... - все это воспоминания об Архангельском морском техникуме, в котором училась Александра Серапионовна. Трудно и интересно было учиться.



«Ребята относились ко мне хорошо, хотя по-разному. Леша Камкин, высокий, широкоплечий, очень сильный, на уроках физкультуры, подхватывал меня под локти и легко выжимал над головой» - читаешь в ее рассказе. И видишь себя на ее месте, так как я тоже учусь на 1 курсе старейшего Архангельского морского техникума (сейчас Арктический морской институт ), на судоводителя. И мне, как и ей говорили: «Не за свое дело берешься..., не женское это дело». Вы все скажете: «Правильно!!! Что это? Каприз?» Думаю, желание, доказать прежде всего себе, что способна доводить начатое дело до конца даже тогда, когда сложно и далеко не все тебя поддерживают.

Шура Хрусталева училась легко, успевала не хуже других. А в мастерских было сложно. Ее упорство в желании научиться, познать все сложности профессии, не отступить назад, а только вперед и никогда не сдаваться, не подвело девушку.


 Сколько нового я узнала о морском техникуме, словно сама попала в те времена, будто посмотрела собственными глазами, как «недружелюбно приняло Шуру море. Но приняло!!!».


С каким восхищением и любовью она рассказывает о своих преподавателях. Ведь они и правда «отличные знатоки своего дела». Свой талант и опыт они передавали и передают своим ученикам, будущим судомеханикам и судоводителям.


Я думаю, ее рассказы — это частичка ее души. И каждый, прочитавший их, становится к ней чуть-чуть ближе. И как могут не затронуть сердце такие рассказы. В них жизнь, наполненная обыкновенными радостями и сложностями. Те, кто читают рассказы Александры Серапионовны Хрусталевой, несомненно, влюбляются в них, а значит, и в саму Шуру.
А человек жив, «пока его любят» и помнят. В ее рассказах и повестях меня многое удивляло, особенно отсутствие у нее даже намека на «звездную болезнь».


Когда я читала о Шуре Хрусталевой, неожиданно поймала себя на мысли, что невольно ищу черты сходства с ней... Каждый из нас по-своему интересный человек, но Александра Хрусталева для меня идеал. Я тоже никогда не сдамся, пока не познаю все сложности моей профессии. Ведь на таких женщинах, я уверена, держится прочный мир семьи, детское счастье, мужская уверенность в том, что тебя ждут, мир держится на земле. Эта уверенность и дает силы работать, защищать, созидать.


Как хорошо, что был такой человек, который справился с жизненными трудностями с высоко поднятой головой и не сворачивал с пути, который выбрал сам. Как хорошо, что мы можем у неё учиться!


 А мы, молодое поколение, чуть что, так сразу: «Все, конец, больше не могу, не буду, мне все надоело, да как так можно!» А ведь мы сами устраиваем свою судьбу. Я думаю, что Александра Хрусталева — это пример того, как надо жить со смыслом, по-настоящему.


 Понравилась работа?

Результаты

1 комментарий:

  1. Много светлых и мудрых мыслей. Замечательное эссе. Когда-то Шура Хрусталева была единственной девушкой в Архангельской мореходке, и это эссе - как привет в прошлое от девушки-судоводителя, курсанта 21 века.

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...