Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

суббота, 25 февраля 2012 г.

Руслан Волков. Сдаться = потерпеть поражение


Конкурс творческих работ "В фарватере памяти"
Лига молодых
Номинация "Никогда не сдаваться"
 
Руслан Волков (Кадетская школа, г. Мурманск)
   Сдаться = потерпеть поражение
 Эссе по повести А.С. Хрусталёвой "Здесь мой причал"


Думаю, выражение «Никогда не сдаваться» можно назвать девизом жизни Александры Серапионовны Хрусталёвой.  В повести «Здесь мой причал» главная героиня Шура Хрусталева не сдалась после неудачи с выбором техникума.


В 16 лет она приехала из Вологды в Архангельск после окончания девяти классов. Хотела поступить в техникум на ветеринара. Не получилось! Но она не растерялась. Пыталась поступить в другие техникумы города: медицинский, индустриальный, лесохимический. «Но, как оказалось, там принимают только детей рабочих и крестьян. А мой папа, портной, считался кустарем-одиночкой, и меня опять не приняли. Что делать?.. Деньги кончались, на обратный билет уже не хватит».

Казалось бы, человек попал в безвыходное положение. Но помог счастливый случай. Она увидела вывеску морского техникума и вспомнила, что здесь учится ее брат Николай. «Решила попытать счастья… А вдруг? Вытерла слезы и толкнула тяжелую дверь». Вышла из техникума, «окрыленная надеждой», потому что в мореходке приняли документы и разрешили сдать экзамены.
Экзамены она сдала хорошо.  Обрадовалась, что не напрасно приехала В Архангельск и теперь не надо возвращаться домой.  Добилась своего! «Вот я и студентка первого курса механического отделения Архангельского морского техникума. На первом курсе нас двадцать один человек: двадцать парней и одна девчонка — я». Вот что значит – никогда не сдаваться!

В мореходке ей было очень тяжело учиться. Пришлось осваивать неженское дело: «ковать, слесарить, выполнять токарные, медницкие, жестяницкие работы, паять, лудить», как и другим курсантам. Но техникум она закончила и получила профессию судового механика, хотя ей пришлось нелегко: выполняла непосильную для девушки работу,  иногда терпела насмешки однокурсников и преподавателей.

Я прочитал несколько глав из повести об учебе Александры Хрусталевой в архангельской мореходке. Но мне сразу стало понятно, что эта девушка ни перед чем не остановится на пути к своей цели. Она смелая и настойчивая, готова преодолеть любые трудности на пути к поставленной цели. 
Я думаю, не каждый парень осмелится взяться за такую работу, которую выполняла она в мастерских мореходки наравне с другими ребятами.
На мой взгляд, выражение «Никогда не сдаваться» означает, что всегда надо идти до конца, не смотря на тяжесть и сложность поставленной задачи. Надо быть настойчивым, любыми способами выполнять работу, ни в коем случае не останавливаться на середине пути. Именно эти качества присущи смелому и сильному душой человеку.

Во многих произведениях писатели, поэты, философы говорят, что человек будет счастлив тогда, когда добьется поставленной цели.  В жизни любого есть такие моменты, когда «сдаться»  равно «потерпеть поражение».  Сдаются только слабовольные и бесхарактерные люди.

Иногда обстоятельства жизни заставляют никогда не сдаваться. Было время, когда у моей мамы была сломана нога и она не могла передвигаться без помощи костылей.  Воспитывала меня одна. Тяжело было с таким сыном-балбесом, как я.  Ей пришлось пройти через настоящую боль и страдания. Она не могла уйти на больничный, а продолжала работать, чтобы не остаться без денег и прокормить свою семью. Вот что значит «никогда не сдаваться».

 Понравилась работа?

Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...