Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

четверг, 2 февраля 2012 г.

Александра Хрусталёва СРЕДСТВО ОТ ЗАИКАНИЯ


Всякие есть студенты — старательные и лентяи, красноре­чивые и косноязычные. Был у меня один, Ковалев фамилия, который заикался.Это была истиная мука вызывать его к доске.

        - Расскажите, Ковалев, по чертежу устройство пароперена­гревателя Шмидта, — говоришь ему.
Он берет указку, подходит к чертежу и начинает:
      -  Это... это... это... это... бб-олт. Это... это... это... это... гг-айка...
    Только через десять минут добирались до механизма паропе­регревателя. Не выдерживаешь и ставишь ему положительную оценку. И так раз за разом на потеху всей группе. И на его
собственную потеху тоже.
     Всякие есть студенты, и всякие есть способы сдавать экзамены, учить предмет весь семестр — это не самый распро­страненный прием. Кто-то примитивно списывает из учебника,   Кто делает хитроумные шпаргалки, хоть способный студент, хоть тупица. В Архангельской мореходке, например, умельцы выпилили квадратики в деревянных партах и во время контрольной работы вынимали квадратик, а снизу подставляли конспект лекций или учебник.

И вот заметила я, что Ковалев начинает злоупотреблять своим недостатком. Раньше хоть через десять минут, но мы добирались до сути вопроса, а скоро дальше болта и гайки дело вообще перестало доходить. Все кончалось бесконечным:
—Это... это... гайка... Это... это... это... болт.
А потом слова:
   Это... это... это... болт...
   Ковалев, вы уже про болт говорили...
   Это... это... это... д-другой б-болт...
     А болтов на чертеже два десятка! Ну и ставишь тройку. То же самое на каждом семестровом экзамене. А на экзамене, когда в один день сдают до тридцати человек, вообще кошмар, там каждая минута на счету.
     Ковалев стоит, этает-этает, а вся экзаменационная комиссия на стульях ерзает. А я-то вижу, что этот Ковалев над нами просто
издевается, измором всех берет.
     И решилась я с этим бороться. Договорилась с друзьями преподавателями — все согласились, кроме англичанки, которой
 специфика предмета не позволяла опрашивать Ковалева только письменно. Если в классе не успевает, делает домашнее задание. Если не выполнил — двойка.
И так день за днем, занятие за занятием. Смотрим, поскучнел наш Ковалев. Урок кончается, вся группа выходит из аудитории, а он сидит, письменное задание заканчивает. Через семестр я вызвала его к доске. Он заикался, но «этал» существенно меньше. Через неделю еще раз. Потом еще... Государственные экзамены он сдавал устно и почти совсем без заикания.
Источник:  Хрусталева А.С. На полубаке: Рассказы. -  Москва-Мурманск, 2000. - С. 129-130.

Рисунки Н.Н.Блинова (сына) 

3 комментария:

  1. Хорошее средство, одновременно от заикания и лени!

    ОтветитьУдалить
  2. Конкурс "В фарватере..." Хорошее дело начали!Читаю все веши посты, к некоторым хочется возвращаться. Жаль, что с творчеством А.Хрусталевой не знакома. Только по вашим постам. Но. Заочно уже люблю.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересе к Александре Серапионовне. Она была удивительным человеком. Солнечным!

    Подробнее с её жизнью и творчеством можно познакомиться здесь:
    ЖЕНЩИНА ИЗ МОРСКОГО БРАТСТВА:
    Александра Серапионовна Хрусталёва:
    http://museumnb.wordpress.com/

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...