Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

воскресенье, 4 марта 2012 г.

Карина Кощеева. Главное - не опускать руки

Конкурс творческих работ "В фарватере памяти"
Лига молодых
Номинация "Никогда не сдаваться"

  Карина Кощеева (Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.И.Месяцева)
Главное - не опускать руки
  Эссе по рассказу А.С. Хрусталёвой "Мисс бабушка-92"


Я прочла несколько рассказов А.С.Хрусталевой, и особенно меня тронул рассказ «Мисс бабушка-92». Он заставил меня ещё раз вспомнить о моей покойной бабушке.

Александра Серапионовна Хрусталева была очень сильной женщиной, пережила многое в жизни и никогда, даже в самой трудной ситуации, не теряла духа. Даже в старости она участвовала в конкурсах, соревновалась. Никогда не отчаивалась и шла вперед. Когда на конкурсе "Мисс бабушка-92" надо было спеть ("Петь я люблю, но Бог не наградил меня ни голосом, ни слухом"), она спела, и очень хорошо: "Получилось весело, сама не ожидала". 

Я восхищаюсь этим человеком, её добротой, целеустремленностью, стремлением к лучшему. Особенно меня поразило то, что она в самом начале рассказа говорила о  своей сопернице, которая ей сразу не понравилась: «….бабушка по фамилии Симонова, завершая биографический рассказ, сообщила: «Мне 15 числа исполняется 67 лет, приглашаю всех – каждому поставлю пол-литра!» В зале заулыбались, раздались аплодисменты. А мне она сразу стала несимпатичной. Экая тебе находка! Причем тут мисс бабушка с пол-литрой!".


Потом между ними шла борьба за первое место. А в конце рассказа Александра Серапионовна пишет: «А с Симоновой я потом подружилась – хорошая оказалась тетка». Неожиданно!
Значит, не надо верить первому впечатлению о незнакомом тебе человеке? Сначала узнать, разобраться, а потом уже судить? Не нужно искать только плохое в людях, ведь в них есть масса достоинств, много чего светлого и хорошего.


Такая же была и моя бабушка. Она всегда улыбалась, не отчаивалась, рассказывала смешные истории, пела песни. Когда я оставалась у неё ночевать, она мне рассказывала сказки. Иногда сама придумывала их, получалось смешно и интересно.


Мы с ней могли болтать часами по телефону. Сколько её помню, она всегда работала, как её не уговаривали пойти на пенсию, отдохнуть. 


Когда случались какие-то трудности, она не подавала виду: говорила, что всё хорошо, ходила с улыбкой. Бабушка была сильным человеком. Жаль, я не помню, когда мы последний раз виделись. Когда она умирала, мне не разрешали к ней ездить в больницу, чтобы я не видела этого ужаса. Родители рассказывали, что в последние дни она улыбалась, хотя ей было больно и тяжело, а говорить она не могла…


Вскоре бабушка умерла, и я очень скучаю по ней. Мне очень не хватает её позитивности, умения посмотреть на вещи с лучшей стороны. Она всегда находила выход из любой ситуации.


Как бы тяжело не было, старайтесь не думать о плохом. Думайте, что всё будет хорошо, и так оно и будет на самом деле. думать о плохом, о худшем - это не к добру. Выход всегда есть из любой, даже очень сложной ситуации. Главное, не опускать руки, никогда не сдаваться, не падать духом, искать только лучшее. Ведь всё, что не делается, всё к лучшему.



Побольше бы таких сильных женщин, как А.С. Хрусталева. Хочется сказать ей спасибо. Её рассказы заставили меня о многом задуматься и помогли многое понять .


 Понравилась работа?

Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...