Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

четверг, 15 марта 2012 г.

Варвара Матвеева. Мне вспомнилась моя бабушка...

Конкурс творческих работ "В фарватере памяти"
Лига молодых
Номинация "Никогда не сдаваться"
Варвара Матвеева (Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.И. Месяцева)
Мне вспомнилась моя бабушка...
Эссе по рассказу Александры Серапионовны Хрусталёвой "Бриллианты моей бабушки"

Трудно найти мурманчанина, который бы не слышал имени Александры Серапионовны Хрусталёвой, женщины непростой, но интересной судьбы. Это единственная в стране женщина – судовой механик, жена известного мурманского писателя и мать писателей. Но немногие знают, что она и сама была талантливым автором.


Из всех прочитанных мною рассказов А.С.Хрусталёвой наиболее интересным мне показался рассказ «Бриллианты моей бабушки». После его прочтения мне вспомнилась моя бабушка, ее нежныеруки. Рассказ напомнил мне о самом дорогом на свете.

В центре рассказа – история жизни Александры Михайловны Разумовой, бабушки Александры Серапионовны. У этой женщины нелегкая судьба: «Она застала крепостное право и была крепостной. Девчонкой вместе с куклой ее выдали замуж за человека в несколько раз старше. Барин приказал — и выдали».  Пережила революцию, Великую Отечественную войну, две денежных реформы.

Очень трогательна забота Александры Михайловны о своей внучке. Она готова отдать ей все, что накопила за свою жизнь – мешочек с «брульянтами».  Запомнился мне эпизод, в котором бабушка и внучка прощаются друг с другом с помощью листочка бумаги.

«…меня послали ненадолго в командировку в Ленинград, я собралась, пошла прощаться с бабушкой. Стучусь.  А она:

—  Ой, деука Шура, нельзя открыть дверь-то. Все ушли и меня с той стороны закрыли.

Такая жалость меня взяла, будто последний раз не суждено увидеться.

Она говорит:

— Ты постой тут у двери, деука. Постой маленько.

Слышу, половицы заскрипели, ушла она — и быстро вернулась. Вдруг вижу в щель между дверями просовывается свернутый лист газеты. Бабушка говорит:

—  Ты, Шура, подержи бумажку там, а я подержу здесь, вот и попрощаемся.
Подергали мы бумажку туда-сюда — и вроде легче на душе стало.

Очень меня растрогало такое прощание. Я даже заплакала и подумала: какая умная, сообразительная у меня бабушка в свои сто лет».

Так бабушка заботится о своей внучке, понимает, что той тяжело будет уехать, толком не попрощавшись с родным человеком.

Жаль, что бабушка так и не смогла осуществить своё желание – жить с внучкой в новой «фатере». В свои сто лет очень хотела бабушка быть полезной своей внучке: готова была посидеть с младшим внуком, пока Александра Серапионовна на работе. Она не думала о себе, только о других. И жила для других.

Вспоминаются слова: «Да, были люди в наше время…». Очень жаль, что сегодня не только молодежь, но и люди старшего возраста думают только о себе.

Потрясает сцена смерти бабушки. Она ждала, пока на нее оденут нательный крест. «Ведь ждала, пока оденут, верила, что на тот свет без креста нельзя прийти, — вот и терпела, мужалась… А потом спокойно покинула мир».
Рассказ написан интересно, захватывающе. После его прочтения захотелось поспешить домой, к своей бабушке.

Рассказ А.С. Хрусталёвой «Бриллианты моей бабушки» заинтересовал меня своей честностью, добротой и теплотой.


 Понравилась работа?

Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...