Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

воскресенье, 18 марта 2012 г.

Алексей Большаков. Это... это... это... это... бб-олт. Это... это... это... это... гг-айка...

Конкурс творческих работ "В фарватере памяти"
Лига молодых
Номинация "Никогда не сдаваться"

   Алексей Большаков (Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.И. Месяцева)
   Эссе по рассказу А.С. Хрусталёвой " Средство от заикания"

«Удивительным человеком была Александра Серапионовна:  с сильным характером, с четким жизненным ритмом, умеющая вдохновить, повести за собой. Курсанты ее уважали и любили, тянулись к ней, но и чуть-чуть побаивались. Почему? Андрей Леонидович Кауфман, заместитель начальника ММУ,  как-то сказал на педсовете: «Нельзя не сказать о том, что Александра Серапионовна Хрусталева считает самым важным предметом в учебном плане механиков  свой: «паровые котлы».

Она была человеком необыкновенно целеустремленным  и требовала  того же от своих курсантов.  Не у каждого это получалось. Она была готова объяснить несколько раз, помочь, но требовала, чтобы курсанты ее предмет знали», - прочитал я в воспоминаниях  Наталии Филипповны  Волковой.

Один из самых интересных рассказов Александры Хрусталевой «Средство от заикания»  из книги «На полубаке».  В начале рассказа Александра Серапионовна  вспоминает,  что  в мореходке она учила разных курсантов, были  «старательные и лентяи, красноре­чивые и косноязычные».  Но особенно запомнился ей ученик Ковалев. У него была очень хитрая болезнь – «заикание». Она  начиналась, когда  вызывали  в доске. Курсант рассказывал тему долго и занудно, по одной букве: 
 «     - Расскажите, Ковалев, по чертежу устройство пароперенагревателя Шмидта, — говоришь ему.
Он берет указку, подходит к чертежу и начинает:
      -  Это... это... это... это... бб-олт. Это... это... это... это... гг-айка...
    Только через десять минут добирались до механизма пароперегревателя».

В первое время преподаватель  не выдерживала и ставила ему положительную оценку за ответ. Но потом   поняла, что  Ковалев повторяет этот фокус   « …раз за разом на потеху всей группе. И на его собственную потеху тоже».

Александра Серапионовна  знала многих учеников и как они сдают экзамены: «…  учить предмет весь семестр — это не самый распространенный прием. Кто-то примитивно списывает из учебника,   Кто делает хитроумные шпаргалки, хоть способный студент, хоть тупица».  Ковалев тоже пользовался случаем,   не учил темы, всё твердил,  долго заикаясь,  про шурупы и болты, и ставили ему за ответ худую тройку.

«Болезнь»   Ковалева  не проходила со временем. Наоборот, курсанту  становилось  хуже:  " Раньше хоть через десять минут, но мы добирались до сути вопроса, а скоро дальше болта и гайки дело вообще перестало доходить. Все кончалось бесконечным:
—Это... это... гайка... Это... это... это... болт.
А потом слова:
—   Это... это... это... болт...
—   Ковалев, вы уже про болт говорили...
—   Это... это... это... д-другой б-болт...
     А болтов на чертеже два десятка!»
    
Когда   Александра Серапионовна поняла, что   Ковалев над  преподавателями «просто издевается, измором всех берет» и "стал злоупотеблять своим заиканием",  решила всё поменять в отношении курсанта, а  не пускать дело на самотек. Она не была безразличным человеком!  И начала бороться  за обучение курсанта.  Стала уговаривать всех преподавателей.  Они решили, что будут заставлять  Ковалева выполнять все задания письменно. А если он в классе не успевал написать ответ на вопрос,  получал  домашние задания.  Когда не выполнял,  ставили ему двойки.   

 Ковалев даже поскучнел от такого лечения:  «… день за днем, занятие за занятием.   Урок кончается, вся группа выходит из аудитории, а он сидит, письменное задание заканчивает». Зато на сессиях он стал реже заикаться и  больше не повторял старую тему про болты на экзаменах. Стал хорошо заниматься.

А.С.Хрусталева добилась своего. Она не опустила руки, а  заставила   курсанта Ковалева учиться и победила его хитрую болезнь:  «Через семестр я вызвала его к доске. Он заикался, но «этал» существенно меньше. Через неделю еще раз. Потом еще... Государственные экзамены он сдавал устно и почти совсем без заикания».

 Понравилась работа?

Результаты


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...