Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

пятница, 9 марта 2012 г.

Сергей Болотин. "Никогда не сдаваться!" - девиз моей жизни

Конкурс творческих работ "В фарватере памяти"
Лига молодых
Номинация "Никогда не сдаваться"

  Сергей Болотин (Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.И.Месяцева)
"Никогда не сдаваться!" - девиз моей жизни
  Эссе по рассказу А.С. Хрусталёвой "Мисс бабушка - 92"


На одном из уроков обществознания наш преподаватель повел нас перед Новым годом в библиотеку имени Н. Н. Блинова. В библиотеке нам показали презентацию об А. С. Хрусталевой. Это презентация рассказала нам о первой женщине - судовом механике, о её проблемах и радостях.



А. С. Хрусталева родилась в 1912 году 12 апреля в Великом Устюге в семье портных. В автобиографии она писала: «В детстве я очень любила животных. После окончания школы хотела стать ветеринаром, поехала в Архангельск, чтобы поступить в ветеринарный техникум. В вуз с моим происхождением не брали, папа считался «кустарь - одиночка», для поступления в высшее учебное заведение либо нужна была комсомольская путевка, либо родители должны были быть рабочими или крестьянами. В ветеринарный техникум меня не приняли, так как мне было 16 лет, а туда принимали с 17. Я поступила в морской техникум на судомеханическое отделение». Так начался жизненный путь первой в стране женщины – судового механика.


В своих произведениях А.С. Хрусталёва рассказывает о своей жизни, о жизни своих близких и знакомых. В рассказе «Мисс бабушка- 92» А.С. Хрусталева поведала историю о том, как ей однажды предложили поучаствовать в конкурсе «Мисс бабушка-92».


Она и другие участницы решили сломать устоявшиеся стереотипы, показать, что русские бабули  не только вяжут, тихо сидя дома, или копошатся в огороде, но и неплохо поют, танцуют и прекрасно готовят. К сожалению, Александра Серапионовна не заняла первого места:   «У меня на две десятых меньше, чем у лидерши. Хотя понимаю, что Симонова заслуженно получила красную ленту через плечо, все равно обидно! Вручили нам всем цветы и подарки, поблагодарили за доставленное удовольствие. Не помню, как спустилась в зрительный зал. Видя мой расстроенный вид, друзья успокаивали, мол, жюри не учло возраст (мне 80, остальным 60-70), надо было бы целый балл форы просить. Да я и сама себя поругивала: что ж не надела морскую форму и фуражку с крабом! Форму я сама перелицевала, значит, имела право предъявить жюри, отвоевать десятые балла… И стала бы «мисс бабушка-92»! Прошло семь лет, но огорчение свое помню до сих пор. Но вместе с тем и удовлетворение оттого, что на девятом десятке лет еще в соревнованиях участвую».


Несмотря на то, что она не победила, А.С. Хрусталева получила удовольствие и радость от участия в этом мероприятии.


Своим рассказом А.С. Хрусталева хотела сказать, что нужно стремиться к цели, несмотря на препятствия. Не терять надежды, никогда не сдаваться.


Фраза «Никогда не сдаваться» стала девизом и моей жизни.


Я играю в баскетбол. В конце учебного года по традиции наш тренер по баскетболу устроил закрытие сезона 2011 года. На этом спортивном мероприятии я сломал руку...


Родители и мои друзья приехали в день операции... И вот я пришёл в чувства после наркоза,  мои друзья куда-то вышли из палаты, видимо, поговорить.  Я услышал их разговор, они говорили о том, вернусь ли я в баскетбол или нет... Я сам начал об этом задумываться и понимал, что, может быть, вообще больше не смогу играть. Очень расстроился.


Врач сказал мне, чтобы я усердно разминал руку, несмотря на боль.


Вот настал долгожданный день выписки, я, приехав домой, первым делом накачал мяч и пошёл на тренировку. Тренер и команда были рады моему посещению. Я играл с гипсом, несмотря ни на что, хотя со стороны это, наверно, выглядело нелепо.


Мне сняли гипс, и со временем я полностью восстановил руку и продолжаю играть... Главное – никогда не сдаваться!
 Понравилась работа?

Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...