Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

вторник, 13 марта 2012 г.

Александр Тупицын. Никогда не сдавайся! Иди к поставленной цели!

Конкурс творческих работ "В фарватере памяти"
Лига молодых
Номинация "Никогда не сдаваться"
Александр Тупицын (Кадетская школа, г.Мурманск)
Никогда не сдавайся! Иди к поставленной цели!
Эссе по повести А.С. Хрусталёвой "Здесь мой причал"

Главная мысль повести А.С. Хрусталёвой «Здесь мой причал» – «Никогда не сдаваться!».  Эти слова, по-моему, можно назвать девизом жизни мурманской писательницы.


Когда после окончания школы Шура Хрусталёва приехала в Архангельск, чтобы поступить в ветеринарный техникум, она оказалась одна в незнакомо городе.  Шура очень любила животных и решила посвятить себя профессии ветеринара.  Но в техникум документы не приняли. «Через день я узнала, что в ветеринарный меня не приняли, лет не хватило. Туда принимали с семнадцати лет, а мне только шестнадцать исполнилось. Очень я растерялась. Что теперь делать?» - вспоминает Александра Серапионовна Хрусталёва.

Шура решила, что будет поступать в медицинский. Но и здесь ее постигла неудача. «Но — сразу отказ. Там тоже с семнадцати».

В Архангельске оставалось еще два техникума: индустриальный и лесохимический. «Но, как оказалось, там принимают только детей рабочих и крестьян. А мой папа, портной, считался кустарем-одиночкой, и меня опять не приняли», - пишет автор.

Неожиданно на глаза Шуре попалась вывеска – «Морской техникум». Она вспомнила, что здесь уже учится ее брат Коля. Решила попытать счастья.

«Вытерла слезы и толкнула тяжелую дверь. В канцелярии сидел за столом седой мужчина.

— Что вам, девушка? — спросил он.

Я рассказала, что папа у меня «кустарь-одиночка» и меня в другие техникумы не принимают, что брат учится в этом техникуме, и я тоже хочу поступить.

— Хрусталев? Четвертый курс, — слушая меня, сказал седой секретарь. — Сейчас они в море. — Он заглянул в тетрадь, лежавшую на столе: — Да, матросом на лесовозе. — Внимательно посмотрел на меня: — Девять классов и отметки хорошие… Вы обдумали?… На механическое отделение, говорите? Механик… Нелегкая специальность на пароходе. Тяжелые части машин. Котлы на угольном топливе… — хотел еще что-то сказать, но только пожал плечами. — Впрочем, дело ваше. Приходите завтра. Ваши документы рассмотрят.

Он поднялся из-за стола, посмотрел доброжелательно:

— Новые времена, новые порядки. До завтра.

Окрыленная надеждой, зашла по дороге в столовую на проспекте и впервые за десять дней пообедала по-настоящему.

Документы приняли. Экзамены сдала хорошо. Все-таки девять классов, а большинство поступавших имели семь».

Так Александра Хрусталёва стала единственной девушкой  на судомеханическом отделении. Вот она и добилась своей цели! Не сдалась и дошла до конца.

На мой взгляд, выражение «Никогда не сдаваться» означает, что надо всегда стремиться к своей цели, не останавливаться на пути, каким бы трудным он ни был. Это доказала примером всей своей жизни единственная в стране женщина, избравшая неженскую морскую профессию.

И хотя «о будущей специальности судового механика не имела ни малейшего представления, а море видела только на картинках», она приложила все силы и доказала, что «не лыком шита». Были в ее жизни взлеты и падения. Но, несмотря на это, Александра Серапионовна верила, что сможет добиться поставленной цели, что у нее все получится. И получилось!

Александра Серапионовна стала известна на всю Мурманскую область и даже на всю Россию.

Всегда нужно помнить: «Никогда не сдавайся! Иди к поставленной цели!».

 Понравилась работа?

Результаты



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...