Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

четверг, 10 января 2013 г.

Анализируй это!, или Блог в зеркале статистики


Начало года - не только волшебное время новогодних праздников, но и нескучный период написания всевозможных аналитических отчетов и планов. Вот и у Полярной Совы с началом года резко активизировались аналитические способности и зачесались крылья в поисках предмета систематизации и структурирования.

Предмет не заставил себя долго искать. Так родилась идея проанализировать работу блога и узнать, "что, где и когда". А вот это уже любопытненько. Призвав на помощь Блогер, Яндекс-Метрику и Гугл-Аналитикс, Сова приступила к изысканиям.



Это волшебное ЧПК


Какие три волшебные цифры помнит наизусть каждый библиотекарь? Число читателей, количество посещений и книговыдач (сокращенно ЧПК). Вот и анализ блога начнем, пожалуй, с этих магических циферок.

По подсчетам Гугла-Аналитикса, число наших читателей (всех, кто хоть раз открыл нашу "Розу ветров") - 15321 человек. Яндекс-Метрика намного щедрее в определении числа читателей, и эта величина возросла примерно раза в 2 - 31813 человек.

Кстати, для сравнения - число реальных читателей нашей библиотеки - 2125. Что называется, почувствуйте разницу!

82% читателей блога - новые, те, кто приходит из поисковых систем. 18% - постоянные, те, кто возвращается к нам снова и снова. Скорее всего, это наши подписчики.

Летим дальше - посещения. И опять потрясающая разница в результатах: Гугл-Аналитикс насчитал 18607 посещений, а Яндекс-Метрика - 42800.

При подсчете количества просмотренных страниц разница "в показаниях" становится практически чудовищной: у Гугла-Аналитикса - чуть более 30 тысяч, у Яндекса-Метрики - 80 тысяч, у Блогера - 113 тысяч.

И отчего это Гугл такой прижимистый? А все дело в том, что настроен он на сайты, а не на блоги. Блог в представлении Гугла-Аналитикса - одностраничный сайт. Если посетитель просматривает несколько страниц блога, не перезагружая его, то это все считается как просмотр одной страницы.


Блогеры пописывают, читатели почитывают


Перейдем к анализу контента, а проще говоря, содержания нашего блога. За одно посещение в "Розе ветров" просматривается 1,62 страницы. В среднем в блоге посетители задерживаются на 2,32 минуты. Всего за год было написано 245 сообщений и получено около 600 комментариев.

А что с отказами? Все ли читатели находят в блоге то, что ищут, и уходят максимально довольными? А вот тут у Совы практически перья на голове встали дыбом, когда она узнала показатель отказов по версии Гугла-Аналитикса - 74%!!! Ужас. Неужели три четверти читателей впустую потратили время, посетив наш блог?

Спасибо Гугл-справке, которая немного прояснила ситуацию: "Показатель отказов – процент посетителей, просмотревших только одну страницу при посещении сайта. Если на сайте только одна страница (например, если это блог), в Google Analytics не будет регистрироваться несколько просмотров страниц, если только посетитель не перезагрузит страницу. Таким образом, одностраничные сайты часто имеют высокие показатели отказов". Спасибо, успокоили.

Яндекс-Метрика, кстати, число отказов снизила до 25%. Интересно, что чем младше читатель блога, тем выше цифра отказов. У читателей до 18 лет - 27% отказов, у читателей старше 45 лет - только 12%.

На каких языках нас читают? На русском, английском, украинском, датском, французском и латвийском.

В каких странах читают? Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдова, Латвия, Германия, Армения, Азербайджан. Это по версии Гугла-Аналитикса. А Яндекс выдал ТАКУЮ подробную картинку читателей в разных странах мира, что просто диву даешься! Где только не читают "Розу ветров"! В Турции, Китае, Венесуэле, Словении, Македонии, Румынии, США, Норвегии, Швеции, Венгрии, Греции, Панаме и в Австралии. И это далеко не полный список!

В каких городах читают? Большинство наших читателей - мурманчане (Мурманск -16%), далее идут Москва, Петербург (по 10%), Киев, Екатеринбург, Новосибирск, Апатиты (Мурманская область), Минск, Самара.

Кто ты, среднестатистический читатель?


35% наших читателей - мужчины, 65% - женщины. Больше всего читателей 18 - 24 лет (27%), затем следуют читатели 25 - 34 лет (23%), читатели младше 18 лет (21%) и старше 45 (19%). Читателей среднего возраста совсем немного - 8%.

Где нас находят? 64% читателей приходит из поисковых систем: Гугл, Яндекс, Мэйл. 32% - по ссылкам из социальных сетей (из "Фэйсбука" чаще, чем из "ВКонтакте"). 4% - целенаправленно идут в блог. Много переходов из блогов "Всероссийский конкурс библиотечных блогов", "89 библиотечных радостей", а также из ВикиСибириады.

А что ищут в блоге? Самые частые поисковые запросы: книга, стихи о Мурманске, песец, сова, песни о Мурманске, блог "Роза ветров. Север".

Отсюда и хит-парад самых читаемых постов:

1.Как устроена книга? Занятие по информационной культуре для школьников (15%, более 4000 просмотров). Это тот случай, когда, на первый взгляд, очень простое название отлично индексировалось в поисковых системах, и теперь на запрос "книга" этот пост выходит одним из первых.

2.Наш мудрый, наш тёплый город... Стихи о Мурманске (6%, около 2000 просмотров). О да, это очень востребованная тема, особенно в преддверие Дней города.

3. Песец - сторожевой тундры (3%, около 1000 просмотров). Оказалось, что это хороший материал для школьных докладов.

4. Сова в ВикиСибириаде. Проба крыла (2%, 600 просмотров). Как ни странно, из этого поста "добывают" картинки совы.

5. А была ли семья у Мойдодыра? Необычные памятники литературным героям - 2 (1,6%, 500 просмотров). Интересная тема, забавные фотографии - вот и весь секрет успеха.


Лукавые запросы наших читателей


Ну и на закуску несколько забавных поисковых запросов от наших читателей.

1. Почему песца назвали песцом?
2. О чем написать в письме вымышленному другу?
3. Описание тундры от лица оленя.
4. Материал для научно-исследовательской работы "Почему белый медведь живет на Северном полюсе?"
5. Почему у белого медведя черный нос?
6. Где купить живую полярную сову в Воронеже?
7. Как сделать картинки из пластмассовых ложек?
8. "Приспособление песца на тундре".
9. Как кормить северного оленя без ягеля?
10. Как украсить елку чем-нибудь?
11. Как сделать своими руками костюм северного оленя?
12.Какова скорость передвижения песца по тайге?
13. Легко ли живется хищникам в тундре?
14. "Сказочный северный олень на колесиках".
15. Сочинение на тему "Как мама жарит картошку".
16. Как сделать светящегося оленя?
17. Стихи про сырок "Дружба".
18. Где и как купить маскировку под полярную сову?
19. Как называется лишняя страница в книге?
20. Полярная сова на Северном флоте.

12 комментариев:

  1. Замечательный анализ посещений блога! Прочла на одном дыхании. Думаю, что пост - явное доказательство важности и необходимости ведения библиотечного блога, по-новому высвечивающего "старые" вопросы, волнующие читателей. Спасибо, Сова!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наша работа в блоге подтвердила гипотезу о востребованности краеведческой информации в виртуальной среде. Интересно, что читателей блога интересуют те же вопросы, что и реальных читателей библиотеки, исходя из статистических данных.



      Удалить
  2. Отличный анализ. И профессионально, и интрига присутствует, и стиль радует эстетическое чувство филолога. Правильно мы вас наградили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам самим было очень интересно, мы впервые анализировали свою работу в блогосфере, оритаясь на данные разных счетчиков.
      Спасибо за награду! До сих пор не верится. :)

      Удалить
  3. Согласна с предыдущими комментариями. От себя могу добавить, что у вас весело!А всё-таки: почему песца назвали песцом? Если ответите, заранее большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рады, что Вам у нас понравилось, заглядывайте еще в наш нескучный блог.

      Проверили свою догадку по этимологическому словарю. Филологическое чутье не подвело. :) "Песец" - от слова "пес". Это животное принадлежит к семейству псовых, с точки зрения биологии. http://slovari.yandex.ru/этимология%20слова%20песец/правописание/

      Удалить
  4. Молодцы, что выставили для анализа, для "думания" для всех:-) Я раз в месяц "увлекаюсь" такой статистикой, а теперь было интересно сравнить с вашими результатами:-) Совушка, единственное "но" - подскажите, где вы нашли разделение аудитории на женщин/мужчин и "Лукавые вопросы от читателей"?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, разделение читателей по гендерному признаку и "лукавые вопросы" помогла найти "Яндекс-Метрика": во вкладке "Посетители" есть рубрика "Пол и возраст"; а во вкладке "Источники" - "Поисковые фразы".
      Запросы сортируются по частотности, поэтому "самые лукавые" надо искать ближе к окончанию списка. Таких перлов немного.

      Удалить
  5. Спасибо,очень своевременный пост: наступило время отчетов. Но хотелось бы знать, цифры какого статистического сайта вы даете в официальном отчете. Или вы ведете статистику ЧПК самостоятельно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Евгеньевна, наш блог - неофициальный, поэтому в годовой отчет о работе библиотеки эти цифры не входят.

      Недавно прочитали на "Фэйсбуке", что две трети читателей Национальной библиотеки Белоруссии никогда не переступали ее порог - это удаленные пользователи. Удивились. Не знаем, хорошо это или плохо, но это реальная картина. И скорее всего, вопрос будущего - когда учет виртуальных пользователей будет "узаконен". Пока, к сожалению, это не так.

      Удалить
  6. Видно, что составлен анализ под вдохновение - чудо как хорош и легок для восприятия! Молодец, Сова! Некая симфония анализа и сухой статистики и получился отличный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое за высокую оценку! Приятно, что получилось соединить аналитику и вдохновение. :)

      Удалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...