Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

среда, 15 октября 2014 г.

Краснофлотец Николай Фарутин. На перекрёстках памяти

Как попасть на Рыбачий?


70 лет назад закончилась война в Заполярье. В эти дни на Кольском Севере вспоминают тех, кто сражался на Западной Лице и полуострове Рыбачий, освобождал Печенгу и северную Норвегию, моряков Северного флота и красноармейцев Карельского фронта.

Неудивительно в родном Мурманске услышать слово "Рыбачий". Но услышать в Вологде вопрос: "Как попасть на Рыбачий?", - согласитесь, неожиданно.

Наталия Николаевна Фарутина заведует отделом библиографии и краеведения в Вологодской областной универсальной научной библиотеке им. И.В. Бабушкина.


Её отец, Николай Степанович Фарутин, с 1939 года служил на Северном флоте в береговой артиллерии, защищал полуостров Рыбачий.

Мы не тужили никогда,
И на своем стояли твердо,
Хоть с трех сторон была вода,
Полки немецкие с четвертой…



Оформлял "Боевой листок", писал стихи, был военным корреспондентом знаменитой краснофлотской газеты "Североморец". В 2000 году он "рассекретил" свои военные дневники и издал книгу "На Рыбачьем метёт позёмка". Потом вышли в свет книги: "Маленькие рассказы о большой войне" (2002), "Продолжение подвига" (2004), "Парни из нашей деревни" (2006).



Военные дневники



Через несколько дней я рассматривала пожелтевшие страницы военных дневников Николая Степановича.



На одной из страничек - стихотворение "Письмо".


Позднее прочитала его в книге "На Рыбачьем метёт позёмка"

ПИСЬМО ПОДРУГИ

В морозные ночи под жалобы вьюги,
У печки,  поющей на быстром ветру,
Я снова письмо от далекой подруги
С приятным волнением в руки беру.

Когда я его от тебя получаю,
Мне даже на северном ветре тепло.
Я снова и снова в мечтах улетаю
В родные места, небольшое село.

Я вижу лесок и родные полянки,
Волнистые нивы колхозных полей,
Я слышу задорные песни тальянки,
И шум говорливых, больших тополей.

И здесь в Заполярье, покрытом снегами,
У северной кромки родимой земли,
В час грозных, великих сражений с врагами  
Слова твои лаской меня обожгли.

Проходят и ночи, и дни, и недели,
Поблекли чернила, помялся листок.
Но я, как и прежде, в мороз и метели
Опять ощущаю тепло твоих строк.

И каждая строчка, и каждое слово
Мне дороги в этой священной войне.
Они призывают в сражениях суровых,
Быть верным народу, быть верным стране.
И верь дорогая, что в битве жестокой,
Мы с честью добудем победу себе.


 Кто-нибудь потом вглядится в наши судьбы, в наши лица...



Наталия Николаевна показала  фотографии военных лет.  На них - краснофлотец Николай Фарутин, его сослуживцы, сотрудники газет "Североморец" и "Красное знамя". 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...