Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

пятница, 26 декабря 2014 г.

Новогодних воспоминаний пост

Последние несколько дней перед Новым годом - самое время побегать по магазинам окунуться в новогодние воспоминания, например, вспомнить детство. Ведь, что ни говори, Новый год - по-настоящему волшебный праздник.

Вот и Полярная Сова накануне Нового года достала старый семейный альбом и давай вспоминать... Забавная эта штука - воспоминания: как звенья цепочки, одно следует за другим. И вот что мне навспоминалось...


Принцесса без горошины



В детский сад я не ходила, у меня было домашнее воспитание. Поэтому традиционных новогодних утренников с неизменным "Раз-два-три, ёлочка, гори!" в моём детстве не наблюдалось. Но я как-то и не огорчалась, дома накануне праздника тоже было совершенно нескучно.


Вместо одной ёлки у нас дома наряжалось сразу две! Поводить хороводы, конечно, вокруг них не удавалось по причине малогабаритности квартирки (мы жили вшестером в "двушке"), но зато, если встать аккурат между ёлками, можно загадывать желания! По-моему, сбывались.

Между двумя ёлками

И никаких марлевых платьев и костюмов снежинок! У меня был всамделишний новогодний костюм "прынцессы"! В создание этого шедевра дизайнерской мысли, по-видимому, вложилась вся семья. Платье сшили из настоящего атласа, видимо, это было нарядное мамино платье (очень может быть, что свадебное). Новогодняя отделка и кокетливый бантик - это бабушкины "проделки". А дедушка занимался дизайном моей короны!

Кому интересно - записывайте "рецепт". Берём коробку с шоколадными конфетами, типа "Ассорти". Достаём оттуда такую бумагу, а-ля картон, которой сверху прикрывают конфеты, на ней еще всякие золотистые вензеля печатали и названия конфет. Сверху вырезаем зубчиками - это зубцы короны. С боков приклеиваются две завязки, чтобы можно было "корону" обмотать вокруг головы и сзади завязать на бантик.

Мой дедушка - мастер на все руки

Теперь самое интересное: короне нужны "брульянты". В ход шли битые ёлочные игрушки. Дедушка дополнительно "мельчил" их молотком, потом смазывал поверхность короны бесцветным клеем и из битых кусочков разноцветного стекла выкладывал узоры. Для полноты картины сверху корону украшали кусочками ваты (зима всё-таки, типа снегом занесло принцессу). Вот такая красота! Думаю, что Сваровски зеленеет от зависти и нервно курит в углу. :)

Ну как я вам в роли "прынцессы"?

В то время, как дети в детском саду рассказывали Деду Морозу стишата и водили хороводы, я вовсю резвилась с бенгальскими огнями. О да, это было мега-круто! Спокойствие, только спокойствие: зажигать мне их не разрешали, да и радостно размахивать зажжёнными "спицами" можно было только в присутствии взрослых, но какое это тогда имело значение! Вот такое развлечение для настоящих принцесс.

А вот в Деда Мороза я не верила. Прагматичный такой ребёнок. Точно знала, что Дед Мороз и Снегурочка - это такие фольклорные персонажи, которые живут только в книжках. Поэтому писать письма с требованиями подарков и запихивать их в морозилку считала верхом неразумности. Лучше у родителей попросить. Или у бабушки с дедушкой.


Конфетно-мандариновый рай и кино в 10 утра



В третьем классе
Кстати, о подарках. Помню, когда училась в начальной школе, на Новый год неизменно получала несколько пакетов со всякими вкусностями вроде конфет, печенюшек и мандаринов. Таких вкусных пакетов попадало в мои жадные ручонки аж 4 штуки: от школы, с маминой и папиной работы и ещё от бабушки с дедушкой. Ах, какие сладкие (в прямом смысле слова) воспоминания!

Самый богатый подарок доставался с папиной работы: всё-таки Мурманское морское пароходство было самым зажиточным предприятием города. Поэтому огромный пакет с символикой "ММП" и нарисованными белыми медведями оставался на съедение в последнюю очередь.

В началке ко всем "плюсам" Нового года добавился ещё один бонус - каникулы! Всё-таки две недели законного домашнего безделья - это вам не кот начхал. Но и школа не давала нам скучать. Помню, перед каникулами с каждого собирали по 50 копеек "на кино". Взамен выдавали забавную книжечку, на обложке которой почему-то были изображены три поросёнка, дующие в дудки и приплясывающие, видимо, по причине новогодних каникул. Это называлось новогодним абонементом. Внутри было заботливо подколото 5 билетов на утренние сеансы в кино: почти каждый день в 10 утра для школьников показывали всякие сказочные фильмы.

Вот это тоже было здорово! Очень мне это дело нравилось. И в 9 утра вставала, и по морозу ходила, и даже не совсем современный кинотеатр "Мир" я очень любила. Там так здорово скрипели деревянные полы в кинозале! И сами сиденья были деревянные и откидывающиеся. Я тогда пересмотрела на большом экране все самые известные сказки: "Морозко", "Золушку", "Варвару-красу...", "Ночь перед Рождеством"...

Бывший кинотеатр "Мир". Теперь торговый центр

Снегурочка на общественных началах



Когда я училась в старших классах, мне удалось однажды побывать в роли Снегурочки. Мама работала тогда в детском саду воспитателем. Почему-то желающих побыть Снегурочкой в тот год не нашлось, ну или костюмчик не подошёл... В общем, мама тут же приспособила меня на это дельце.

Расскажи, Снегурочка, где была...

А дальше - классика жанра! Я читала детишкам младшей группы стихи про зайчат и бельчат, загадывала загадки, потом мы звали Деда Мороза (три раза, как положено!), водили хороводы вокруг ёлки, требовали, чтобы она зажглась. Выслушали с Дедом Морозом заученные ребятами стихи и раздали подарки.

Снегурка из меня получилась довольно скромная, всё-таки театрализованные представления - это не моё. Но главное, дети и родители остались довольны.

***
В конце каждого приличного поста, наверное, должен быть какой-нибудь важный вывод. Что тут сказать? Давайте почаще вспоминать, что все мы родом из детства, а окунуться с головой в такие детские новогодние воспоминания - это порой ой как интересно!

И это тоже я :)

8 комментариев:

  1. Ох, Сова, щас полезу доставать семейные альбомы! Растрогали... Спасибо вам за правильное настроение! :)

    А почему две ёлки? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Волна, как здорово, что Вам понравилось! Очень рада, что заразила Вас правильным новогодним настроением. :) Старые альбомы с фотографиями - это же такая чудесная "машина времени"!

      А две ёлки... Это, наверное, для того, чтобы праздничного настроения в доме было вдвое больше! :)

      Удалить
    2. О! Как я сама не догадалась!! :)

      С наступающим вас и вашу семью, дорогая Сова!
      Огромный праздничный привет и Медведю-краеведу! И всем вашим читателям!

      Удалить
    3. Спасибо большое, дорогая Волна! С Новым годом! Исполнения желаний и сбычи мечт!

      Удалить
  2. Какой замечательный пост! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Успехов Вам и побольше творческих идей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо большое! Я рада, что пост пришёлся Вам по душе.
      С наступающим Вас Новым годом! Здоровья, счастья, успехов и всего самого доброго.

      Удалить
  3. Совушка, спасибо за пост!
    Я, как и Волна, сразу полезла по своим альбомам и тоже соорудила воспоминанческий пост:-) Отличное настроние передаете своим читателям!
    Пусть всегда все получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо Вам большое за добрые слова! У Вас получился замечательный пост, я с большим удовольствием его прочитала.

      Новый год - это такое замечательное время для воспоминаний, выяснилось. И хотя Полярная Сова барышня не особо сентиментальная, но не могла удержаться и не поделиться своим предновогодним настроением с читателями. А тут почти целая воспоминанческая эстафета получилась! Здорово! :)

      Удалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...