Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

понедельник, 22 декабря 2014 г.

Читаем К.М. Симонова. Жди меня, и я вернусь...









Самым известным стихотворением Константина Симонова стало «Жди меня». Оно посвящено актрисе Валентине Серовой, в которую Константин Симонов был влюблен.


Она стала известной в 1939 году, когда на экраны вышел фильм «Девушка с характером». В Театре имени Ленинского комсомола Валентина играла только главные роли. В 1940 году на каждом спектакле в первом ряду сидел молодой человек с букетом цветов, он не пропускал ни одного ее спектакля. Это был поэт Константин Симонов.

Симонов написал «Жди меня» в июле 1941-го под Москвой в перерыве между командировками на фронт.


Это стихотворение было написано не для печати. Поздней осенью 1941-го он впервые прочитал его защитникам Заполярья. Поэт вспоминал: "Самые разные люди десятки раз при свете коптилки или ручного фонарика переписывали стихотворение "Жди меня", которое, как мне раньше казалось, я написал только для одного человека. Этот факт, что люди переписывали стихотворение, что оно доходило до их сердца, и заставил меня через полгода напечатать его в газете..."

Стихотворение стало всенародно известным. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.

Историки Великой Отечественной считают, что для победы в войне стихотворение "Жди меня" сыграло не меньшую роль, чем разгром немцев под Москвой.





Понравилось стихотворение?


Результаты

2 комментария:

  1. Константин Симонов крайне резко выступал против реабилитации Гумилева, настаивая на том, что он был врагом Советской власти...

    Жди меня. Я не вернусь
    это выше сил.
    Если ранее не смог
    значит — не любил.
    Но скажи, зачем тогда,
    уж который год,
    я Всевышнего прошу,
    чтоб тебя берег.
    Ждёшь меня? Я не вернусь,
    не смогу. Прости,
    что стояла только грусть
    на моем пути.
    Может быть
    средь белых скал
    и святых могил
    я найду
    кого искал, кто меня любил?
    Жди меня. Я - не вернусь!
    НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ангелы летают на небесах, а людям свойственно ошибаться и заблуждаться, иногда искренне.

      Николай Гумилев был реабилитирован в 1992 году. До конца 20 века причастность Н.С. Гумилева к контрреволюционному заговору считалась официальной версией. Даже сейчас одна из четырех версий событий 1921 года в "Википедии" не отрицает причастность Гумилева к заговору В. Н. Таганцева.

      Стихотворение Николая Гумилёва - замечательное, он талантливый поэт. Но стихотворение К. Симонова совсем о другом. Кроме того, литературоведы довольно часто находят мотивы классиков в поэзии 20 века и не считают это криминалом.

      Стихотворение Константина Симонова "Жди меня" стало самым известным стихотворением Великой Отечественной. Сотни солдат и офицеров переписывали его и посылали своим жёнам и невестам. В книге «Разные дни войны» Константин Симонов признается, что даже не планировал публиковать его, это стихотворение - письмо Валентине Серовой.

      Можно придерживаться любой точки зрения. Мы, авторы блога, это стихотворение очень любим. На наш взгляд, это действительно одно из самых лучших стихотворений о любви.

      Удалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...