Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

вторник, 16 августа 2016 г.

Елена Родина. Книга о настоящей дружбе

Конкурс эссе "Город с морским характером"
Номинация "Друзья из Междурейсового"

 Елена Родина (Гимназия № 9) 
 Книга о настоящей дружбе
Эссе по повести Н.Н. Блинова (сына) "Третий класс купил колбас..."

Мурманск, каким ты был? «…с развалинами разрушенных фугасками домов, с пустырями пепелищ, с одним единственным автобусом… ». Именно в таком Мурманске происходят события из рассказов «Друзья из Междурейсового» Н.Блинова в далеком 1945 году.

Книга названа так не случайно, ведь в ней рассказывается о настоящей дружбе двух мальчишек – Гриши Новоселова и Миши Кононова, которые всегда и во всем помогали друг другу.

Особенно это заметно в рассказе «Чистая совесть», где ребят должны были принимать в пионеры. Их учитель, Надежда Андреевна, говорила им про то, какими должны быть пионеры – аккуратными, честными и дисциплинированными. Ведь честность перед самим собой – это важное качество любого человека. Это заставило мальчиков задуматься о том, действительно ли они такие. И когда Миша сознался Грише в том, что он проиграл большие деньги Ибре, тот поддержал друга – нашел выход и помог ему выйти из этой ситуации, обыграв Ибру.


Мне импонируют почти все герои – и Гриша, и Мишка, и даже Бобка – смешной малыш. Бобка всегда тянется за своим старшим братом, стремится делать то же, что и он. Даже когда Гриша делает уроки, он, наблюдая за ним, стоит долго с открытым ртом и интересуется тем, что же Гриша такое пишет. Это выглядит очень забавно. Мой младший брат, Кирилл, немного схож с Бобкой в том, что тоже многое старается делать так, как это делаю я. И мне, как и Грише, это не всегда нравится.

Главные герои отличаются добротой, открытой душой, милосердием. Ребята выросли в Мурманске в послевоенное время и поэтому умеют ценить каждую мелочь. Гриша с папой часто играют в представления: представляют себе то, как Гриша идет в магазин за французской булочкой. Грише на столько представляет себе ее запах, что постоянно спрашивает папу, когда они пойдут за ней. Ребята радуются даже самым простым вещам, которые для нас являются обыденными.

Моя подруга, Вика, напоминает мне одного героя, Мишку, тем, что  часто расстраивается из-за всего, а я ее всегда стараюсь во всем поддержать. Мы с ней, как Гриша с Мишей, все время вместе.

Рассказы читаются легко и непринужденно, в них присутствует и нотка юмора. Одним из самых веселых мне показался рассказ про падежи, где мальчики, пытаясь понять правила их склонения, очень смешно склоняли некоторые слова.

Если бы мне выдалась возможность написать продолжение рассказов «Друзья из Междурейсового», то я написала бы о том, какими выросли эти мальчики, о продолжении их дружбы уже взрослыми. Рассказала бы об их интересной жизни в нашем замечательном городе.

Читая книгу, я представляла себе каждую улочку, описанную в рассказах. Как же много вынес наш славный город, сколько событий произошло в его стенах, о скольких я еще не знаю… С тех пор наш город вырос, изменился и заслуженно является столицей Заполярья, покорившей сердца многих людей.



Понравилась работа?


Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...