Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

вторник, 20 сентября 2016 г.

Екатерина Карпенко. Как вылечили Ковалёва...

Конкурс эссе "Город с морским характером"
Номинация "Никогда не сдаваться!"

Екатерина Карпенко (Мурманский политехнический лицей) 
Как вылечили Ковалёва...
Эссе по рассказу А.С. Хрусталёвой "Средство от заикания"


Однажды в библиотеке я обратила внимание на сборник рассказов А.С. Хрусталёвой «На полубаке». Взяв в руки книгу, стала её листать, а в оглавлении нашла интересное название - «Средство от заикания». Я подумала, что здесь может быть дан какой-нибудь рецепт от этого человеческого недуга, и решила прочитать. У меня есть подруга, которая  заикается, особенно это можно заметить, когда она волнуется. А вдруг это поможет!

«Всякие есть студенты»,- так начинается рассказ А.С. Хрусталёвой «Средство от заикания». И в самом деле, у студентов самые разные отношения к предметам и преподавателям, оттого и у преподавателей  разное отношение к своим подопечным. Кто-то исполнителен и прилежен, кто-то ленив и небрежен. Есть и такие, кто старается соответствовать требованиям, но за что ни возьмётся, всё из рук вон! А ещё есть и такой студенческий народ, который норовит получить отметку, не прилагая усилий, а возможно, и обманывая своего преподавателя.


Таким и был курсант мурманской средней мореходки Ковалёв. Причиной его неудач было так называемое заикание. Если говорить точнее, сам он чувствовал себя вполне уверенно и комфортно… Но вот преподаватели! «Это была истинная мука вызывать его к доске»,- признавалась автор рассказа, одна из преподавателей курсанта Ковалёва. Ведь из-за заикания до сути вопроса он доходил минут через десять. Не выдерживая, приходилось ставить хорошую отметку. 

Ковалёв стал злоупотреблять своим недостатком,  и, отвечая у доски, он просто издевался над учителями. Теперь и до сути не добравшись, ставили ему тройки. А вот в такие моменты проявляется сущность преподавателей. Терпение их небезгранично. С подобным положением вещей пришлось бороться. Ковалёва стали спрашивать только письменно, за исключением английского: «…в классе не успевает, делает  задание на перемене, не выполнил - двойка». В итоге на занятиях заикаться «любимый» курсант стал гораздо меньше, а потом и государственные экзамены сдавал устно. Почти без запинок!

В школьной жизни подобные примеры достаточно обыденны. Часто мы слышим от одноклассников: «Тетрадь забыл дома, сейчас мама привезёт», а сам на перемене быстро списывает у кого-нибудь. «Я готовил физкультурную форму для занятий на улице, а не для зала». Учителя перестают верить таким «отмазкам» и привычной становится реплика: «Дневник!». Для кого-то это уже не повод для волнения, а для некоторых – мотивация

В художественной литературе немало подобных примеров. Так Л.Пантелеев и Г.Белых в своём произведении «Республика Шкид» рассказали о таком случае: мальчики Янкель и Цыган, обладая хорошей фантазией и художественным даром, нарисовали себе на ногах раны и царапины, чтобы не ходить на урок физкультуры. Весьма изворотливо!

Да, все студенты и ученики разные… В конечном итоге, как мне кажется, их можно разделить на искренних и хитроватых. Последние всегда найдут способ увернуться от работы!  Но не стоит забывать, что учителя тоже достаточно предприимчивы, ведь они знают, как заставить ученика работать и избавиться от своих «недостатков», и очень не любят, когда ими манипулируют. По крайней мере, их методы срабатывают. Преподаватели показывают нам, каким образом достигается результат, удовлетворяющий не только их, но и учащегося.

Я считаю, что рассказ А. Хрусталёвой очень поучительный, он поможет избавиться от «заикания» как студентам, так и учащимся. Это произведение я порекомендовала прочитать своим одноклассникам. Теперь жду отклики…


Понравилась работа?


Результаты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...