Краеведение - солнечный зайчик души. Идея протеста не вызывает? Тогда Вы - наш человек. Заглядывайте на огонёк. Всегда вам рады. Краевед-краеведу - друг, товарищ и брат.

суббота, 1 октября 2016 г.

Поэтический вернисаж. Василий Галюдкин

1 октября 1950 года родился мурманский поэт Василий Иванович Галюдкин, 
член Союза российских писателей. 





Он автор книг

  • "Гуслинка" (Мурманск, 1984), 
  • "Вереск" (Мурманск, 1991), 
  • "Глоток святой воды" (Мурманск, 2001)





В юности, продолжая семейную традицию, ходил в море. 

Стихи Василия Галюдкина печатались в журналах "Юность", "Север",
в мурманских газетах и литературных альманахах.






Первая книга стихов поэта - "Гуслинка" - вышла в Мурманском книжном издательстве в 1984 году.
Её рецензентами были известные мурманские поэты Владимир Семёнов и Виктор Тимофеев, художником-иллюстратором стал Николай Ковалёв.





Василий Галюдкин - человек сложной судьбы.
В его жизни были потеря всех родственников, болезни и инвалидность,  бедствия и странствия по России. Последние годы жизни поэта прошли в Ярославле.



Там изданы три поэтических сборника Василия Галюдкина:


  • "Гранит или бурьян" (2004), 
  • "Погорюй-Воробьиное" (2009),  
  • "Грачи" (2010). 

Поэзия Василия Галюдкина покоряет искренностью, доверчивостью к читателю-другу.


В его стихах продолжаются поэтические традиции русских классиков: Николая Некрасова, Иванан Никитина, Сергея Есенина, Николая Рубцова.



Литературный критик Марина Кудимова писала о том, что стихи Василия Галюкина "ведут не ко рву отчаяния и уныния, но к разнотравному лугу жизни духа".



Поэта не стало  17 января  2011 года, на 61-м году жизни.


 ***
Сугробы. Дом. Полоска света,
Полоска света – под окном.
Кругом раздор… Трещит планета!
Полоска света. Снег. И дом.

Я робким светом залюбуюсь,
Сугроб задену рукавом…
Что это? Так… Одна из улиц!
Полоска света. Снег. И дом.





***
Напиши на окне моё имя
И лицо нарисуй на окне.
Напиши, когда выпадет иней,
Нарисуй, когда выпадет снег.

Здесь, за этим бревенчатым домом,
Ты ждала у колодца, когда
Ветер снег разметал по сугробам
И качал на столбах провода…

И за этим замерзшим колодцем
(Никогда я забыть не смогу) –
Там ты варежкой, рыжей, как солнце
Рисовала меня на снегу.



***
Моё беспечное морячество.
Моё беспутное дурачество.
Я мог в Москву слетать побриться.
Я мог в красавицу влюбиться.

И я в кафе на барабан
Раз бросил сотню, чтоб весь вечер
Играли песню про цыган
Одной девчонке недоверчивой…

И вам, мужчины в строгих шляпах,
И вам, мальчишки в синих джинсах,
Желаю в жизни прочных трапов,
Короче, только счастья в жизни!..

Мои грехи – шучу – не бог,
Чертей комиссия осудит!
Пусть я дурак!.. Я жил, как мог…
Я вам желаю счастья, люди!




Фуражка

Вспомнил радугу, ромашку…
Когда дождь проморосил.
- Покатай, ямщик, фуражку! –
Я таксиста попросил.

Сам курил я у дороги.
Лепестки ромашки рвал.
А шофер, бывалый, строгий,
Головной убор катал!

Так фуражка откаталась
На такси по всем шоссе,
Что деньга отшвартовалась
На дорожной полосе!

Ах, фуражечка с «капустой»,
С «крабом», с ярким козырьком,
Что крутила счетчик шустрый
С электрическим щелчком!

Не браните грех мой, люди,
Вот что сделалось с душой:
Долгий рейс, простор, валюта,
Порт родной, улов большой!

Да еще цветы, букашки,
Травка, девки, благодать,
Как я мог моей фуражке
Погусарить отказать?


Маленький художник

Только грифель и альбом,
Но малыш – художник!
На рисунке дом, как дом,
Дождик, словно дождик.

Без цветных карандашей
И набора красок
Рисовал живых мышей
И мышей из сказок.

Пил отец, и мать пила.
Маленький художник,
Всё тебе судьба дала:
Боль да искру Божью!

Я куплю тебе, дружок,
Красок и тетрадок.
Грусть, обида – делу впрок,
Пусть урок несладок.

Кто умеет рисовать –
Не умеет злиться!
Осуждать отца и мать –
Сыну не годится!

Ведь в твоем альбоме дождь,
Тронешь – палец смочишь!
Дом не то, чтобы похож –
Глядя, жить в нём хочешь!

1 комментарий:

  1. https://youtu.be/RpHjuyX13Ow Василий Галюдкин. Москва. Ваганьковское кладбище. 1981, год поступления в Литинститут.

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...