пятница, 4 января 2019 г.

Командные викторины Quizalize

Интересная анимация и непростая навигация - это в двух (точнее, в пяти) словах о сервисе Quizalize для создания мобильных опросов и викторин. Но результат - выше всяких похвал!

Принцип работы похож на другие сервисы. Ведущий придумывает викторину. Участники викторины отвечают на вопросы на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт Quizalize, представившись и назвав код класса. За правильные ответы на вопросы они получают баллы. Общий счет представлен ​​каждому участнику в конце игры.

А теперь об отличиях. Во-первых, есть возможность "проиграть" тест дома. Во-вторых, каждый участник сам решает, когда начать тест: запускает игру не ведущий, а сами игроки. И в-третьих, Quizalize автоматически разбивает весь класс на две команды, устраивая соревнование между ними.

Вот мой небольшой набросок викторины на тему "Поэзия серебряного века" (викторина - "домашнее задание"): нужно перейти по ссылке: zzi.sh и написать код игры - wfx2681.


Если понравилось, можно смастерить нечто такое же. Давайте разбираться, как это сделать.

Регистрация



Заходим на сайт по ссылке: https://www.quizalize.com. Нажимаем "Teacher Login".


Теперь начинается многоступенчатый процесс регистрации. Для начала во вкладке “Sign up”указываем имя, адрес электронной почты (e-mail) и пароль. Нажимаем "Create account".


Теперь выбираем свою роль. Например, учитель (I'm a teacher) или другое (Other, подойдет для библиотекарей).


Указываем название школы - места работы и нажимаем "Submit".


Выбираем тип аккаунта. Конечно, учительский - бесплатный (Try as a teacher).


Указываем возраст возраст учащихся, с которыми работаем...


... и, конечно, учебный предмет (не забываем нажать "Submit").


В заключение сервис предложит создать класс: это нужно для проигрывания викторин. Соглашаемся и создаём (нажимаем "Add a new class"). Придумываем ему название, указываем возраст участников будущего класса и предмет.


Уф, регистрация завершилась. Открывается вкладка "Activity list". Можно начинать создавать викторину. Для этого нажимаем "Assign new activity".



Создание викторины


Нажимаем “Create new Quiz”.


Придумываем название викторины и его краткое описание. Чтобы добавить вопрос, нажимаем “Add a new question”. Откроется поле для редактирования.


В графу “Question” вписываем вопрос. В графу “Correct Answer” - правильный вариант ответа. “Incorrect Answers” - три графы для внесения неправильных вариантов. В графе “Answer explanation” можно добавить дополнительную информацию (объяснение, комментарий) к вопросу. В графе “Subtopic” - указать ключевое слово (тэг, тему) вопроса - это позволит группировать вопросы с одинаковыми тэгами.

Чтобы добавить в вопросы и ответы математические формулы и уравнения, используем режим “Math mode” (по умолчанию он отключён - “No”).

К вопросу можно прикрепить изображение. Для этого включаем режим “Use Images”, далее - “Upload a picture” (изображения загружаются с ПК, размер - не более 1 Mb). Можно добавить к вопросу и аудиофрагмент, активировав режим "Use Audio".

Назначаем время, необходимое для ответа (в разделе “Duration”): от 5 до 120 секунд (по умолчанию - 30 секунд). Удаляем вопрос нажатием клавиши “Delete question”.


Нажав “Add a new question”, переходим к следующему вопросу. Предварительный просмотр включается клавишей "Preview". Сохраняем викторину - нажимаем “Save to my resourses” (сохранить) или "Save and give to a class" (сохранить и сразу проиграть).



Запускаем!


Допустим, мы нажали “Save to my resourses” и оказались в личном кабинете. Чтобы вернуться к редактированию викторины, нажимаем "See questions" (здесь же находятся кнопки для распространения - можно получить ссылку и поделиться викториной в Facebook и Twitter). Чтобы запустить игру, жмём "Give to class".


Открывается окно для настройки просмотра викторины. Выбираем необходимые настройки из списка (“Yes” - опция включена, “No” - отключена):

  • Exam mode - режим экзамена: участники игры не будут знать до конца викторины, правильно ли они ответили на вопрос; есть возможность пропустить вопрос и ответить на него позже.
  • Use sounds - использование музыкального сопровождения во время проведения викторины.
  • Randomise question order - показ вопросов в произвольном порядке.
  • Number of questions - возможность указать количество вопросов для показа (можно провести не всю викторину, а её часть).
  • Use the timer - установка показа таймера учащимся во время проведения викторины.
  • Show question feedback - показ обратной связи (правильный ответ или неверный, количество баллов)
  • Show correct answer - показ правильного ответа, если участник ответил неправильно.
  • Show your work - разрешить участникам записывать свою работу с помощью веб-камеры или планшета / смартфона (например, чтобы узнать, как игроки решали вопрос по математике); запись будет доступна на сайте.
  • Mastery Mode - интеллектуальный режим повтора вопросов индивидуально для каждого участника в зависимости от его ответов.

Далее нажимаем “Continue”.


Выбираем режим работы с викториной: “play in class” (играть в классе) или дать как домашнее задание - “as homework”. В графах “Start” и “End” устанавливаем с помощью календаря время начала и окончания работы над викториной. Нажимаем “Finish”.


Ещё немножко настроек. Сервис предлагает настроить план работы для каждого участника в зависимости от того, сколько правильных ответов он дал (менее 50%, 50-80% или более 80%). Можно разрешить игроку пройти тест еще раз (Followed by the same quiz again) или выбрать для него новый тест (Choose activity). Если такие подробные настройки не нужны, просто нажимаем "Пропустить" (Skip for now).


Система генерирует код викторины для учащихся. Ведущий сообщает его участникам. Им нужно со своих смартфонов перейти по ссылке: zzi.sh и написать код игры. А сам ведущий в это время нажимает "Launch Game View".


Нужно выбрать тип игры: по командам или против компьютера.


Традиционный вариант игры - по командам: сервис автоматически делит участников на две команды и устраивает соревнование между ними.


Что делают участники?


А участники проходят по ссылке zzi.sh и вводят код викторины. Нажимают “Join my class”.


Представляются. Нажимают “Create”.


Для запуска игры нужно дважды нажать “Start”.



На экране появляется вопрос, начинается обратный отсчет.


В случае правильного ответа соответствующая надпись выводится на экран вместе с указанием количества баллов, начисленных за верный ответ. Если дан неверный ответ, может быть показан правильный вариант. Для перехода к следующему вопросу необходимо нажать “Next”.


В заключение каждому игроку будет показано общее количество баллов, набранных в игре, а также подробно расписано количество баллов по каждому вопросу и время, затраченное на решение каждого задания (Check your results).


Нужен мониторинг?


Ведущий на компьютере может следить за результатами участников. И выводить их на экран. Здесь наглядно видно, как участники продвигаются к победному флажку в центре.


А еще в режиме реального времени можно наблюдать, как участники справляются с вопросами: кому нужна помощь (Who needs help), на какой вопрос они не ответили (What they help with). Как только участники закончат отвечать на вопросы, откроется "Result table".


Настроек у сервиса огромное множество! В общем, Quizalize - отличный инструмент для проведения мобильных викторин в школе и библиотеке.


И ещё...


Но и это ещё не всё. Новая опция сервиса - режим "Играть против компьютера". Стоит попробовать эту игру хотя бы раз из-за замечательной анимации. На экране баскетбольный матч, в котором команды по очереди бросают мячи в кольцо. Интересно и необычно!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...