вторник, 1 января 2019 г.

Мобильные викторины от Socrative

Не секрет, что чаще всего на мероприятии в библиотеке мобильный телефон у школьника воспринимается как что-то лишнее и мешающее проведению мероприятия. А что если задействовать мобильные устройства читателей на встрече или презентации?


Самый простой вариант – провести викторину с использованием смартфонов или планшетов. Такой мобильный опрос можно легко сконструировать с помощью большого количества несложных онлайн-сервисов. Взять, к примеру, Socrative.

Это хороший онлайн-сервис для создания опросов и викторин. Участники отвечают на вопросы тестов на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт, введя свои имена и код виртуальной комнаты.

Система позволяет отслеживать в реальном времени, сколько человек уже закончило работу и сколько дано правильных ответов. Ограничение на одновременную работу с тестом - 50 человек.

Есть приложения для мобильных устройств на Android: Socrative Student и Socrative Teacher.
Также эти приложения доступны и для мобильных устройств на iOS: Socrative Student и Socrative Teacher.

Как пример - моя небольшая викторина по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес". Чтобы присоединиться к викторине, нужно:
1. Зайти на сайт: https://b.socrative.com/login/student/
2. Ввести код игры: ML220L8P, нажать «Join»
3. Внести своё имя в список участников, нажать «Done».

На смартфоне играть интереснее, но можно и в браузере. :)


А вот ещё викторина - "Космос". Код доступа - P6LWO7KV. Игра командная!

А теперь о том, как смастерить такой опрос.



Проходим на регистрацию


Заходим на сайт http://www.socrative.com/ и проходим регистрацию, нажав “TEACHER LOGIN”.


Можно присоединиться к сервису с помощью аккаунта Google+. Чтобы пройти регистрацию по адресу электронной почты, нажимаем “Create account”.

В открывшейся форме указываем такую информацию:
  • имя;
  • фамилию;
  • адрес электронной почты;
  • пароль.


На следующей страничке регистрация продолжается. Выбираем из списков страну (Russia),
тип организации (Primary/Secondary School - начальная / средняя школа), название организации (например, номер школы), роль - учитель (Teacher).


Ещё немного терпения. Выбираем аккаунт. Конечно - Free (бесплатный).


Нажимаем "FINISH". Ура, зарегистрировались!


Начинаем творить



После регистрации сразу открывается рабочий кабинет. Нам нужна вкладка “Quizzes”. Здесь содержатся все опросы, созданные в сервисе, а также статистика по каждому из них.

Для создания теста нажимаем “Add quiz” - "Create new".


Кстати, можно загрузить викторину, созданную в сервисе другим автором. Просто вписываем в нужную графу буквы “SOC”, а далее шестизначное число, созданное для каждого теста системой. Можно также импортировать тест из таблицы Excel.


Допустим, мы нажали "Create new". Вверху появляется шестизначный код будущей викторины. Даём название тесту и начинаем добавлять вопросы трёх типов:
  • вопрос с выбором правильного ответа;
  • вопрос “Правда или ложь?”;
  • вопрос, требующий короткого ответа.



Чтобы создать вопрос с выбором правильного ответа, нажимаем “MULTIPLE CHOICE”. В открывшуюся форму вписываем формулировку вопроса и варианты ответа на него. Дополнительные варианты ответа добавляем нажатием “ADD ANSWER”. Правильный ответ отмечаем справа “галочкой” (он окрашивается в зеленый цвет).

К вопросу можно прикрепить изображение, загрузив его с ПК, а также объяснение, которое будет показано игроку после того, как он даст ответ. Вопрос можно удалить (значок “корзинка”), поднять вверх в списке вопросов или опустить вниз (значки со стрелками), копировать (значок “страницы”). После создания вопроса нажимаем “Save”.


Чтобы создать вопрос “Правда или ложь?”, нажимаем “TRUE/FALSE”. Вписываем формулировку вопроса, выбираем правильный ответ (“Правда” или “Ложь” - “True” или “False”) - он окрашивается в зелёный цвет.

К вопросу можно прикрепить изображение, загрузив его с ПК, а также объяснение, которое будет показано игроку после того, как он даст ответ. Вопрос можно удалить (значок “корзинка”), поднять вверх в списке вопросов или опустить вниз (значки со стрелками), копировать (значок “страницы”). После создания вопроса нажимаем “Save”.


Чтобы задать вопрос, на который требуется давать краткий ответ, нажимаем “SHORT ANSWER”. Вписываем формулировку вопроса и добавляем по желанию правильный ответ - для этого нажимаем “Add”.

К вопросу можно прикрепить изображение, загрузив его с ПК, а также объяснение, которое будет показано игроку после того, как он даст ответ. Вопрос можно удалить (значок “корзинка”), поднять вверх в списке вопросов или опустить вниз (значки со стрелками), копировать (значок “страницы”). После создания вопроса нажимаем “Save”.


Когда все вопросы будут добавлены, возвращаемся к началу викторины и нажимаем в правом верхнем углу “SAVE&EXIT”. Сделано! Викторина сохранена.



Проводим испытания


Идем во вкладку "Launch". Чтобы запустить викторину, нажимаем “Quiz”.


Теперь выбираем нужную викторину и нажимаем "Next".


Открывается окно с настройками викторины. Режим “on” (синий кружок) включает настройку, режим “off” (серый кружок) - выключает. Настройки викторины:

  • запрашивать имена участников;
  • случайный порядок вопросов;
  • случайный порядок ответов;
  • показывать обратную связь;
  • показывать результаты игры.

После настройки нажимаем “START”.


Открывается окно, где можно в режиме реального времени отслеживать результаты участников. Осталось сообщить им номер виртуальной комнаты, чтобы читатели могли подключиться к игре.



А что участники?


Участники игры заходят на сайт сервиса http://www.socrative.com/ и нажимают “STUDENT LOGIN”.


В открывшееся окно они вводят номер виртуальной комнаты и нажимают “JOIN”.


Теперь нужно представиться (вписать в окошко имя или никнейм). И нажать “Done”.


Викторина открывается, можно приступать! Ответ подтверждается нажатием клавиши “SUBMIT ANSWER”.


После ответа открывается окошко с правильным ответом и пояснением.


Ведущий на своём экране видит, кто из участников справился с заданием и дал правильные ответы, кто закончил игру, а кто ещё нет. А у участников после окончания викторины появится надпись о том, что тест пройден, и небольшая статистика по количеству правильных ответов.



Подводим итоги


Чтобы завершить игру, нажимаем в правом верхнем углу “FINISH”. Теперь можно выбрать тип статистики.


Статистика бывает разная:

  • Статистику по целому классу (группе игроков) в форме таблицы Excel.
  • Статистику по конкретному участнику в формате PDF.
  • Статистику по конкретному вопросу в формате PDF.
  • Статистику можно получить по электронной почте, скачать на ПК или получить через Google Drive, если аккаунт был создан через Google+.




Командное соревнование



С помощью сервиса можно устроить командное соревнование по вопросам викторины. Для этого во вкладке “Launch” выбираем “SPACE RACE”.



Выбираем нужную викторину и настраиваем её:

  • Выбираем из списка количество команд.
  • Выбираем способ набора в команду (автоматическое зачисление - auto-assign teams или по выбору учащегося - student-select teams)
  • Выбираем “героев” соревнования (ракеты, велосипеды, медведи, пчёлы, единороги, космические корабли).


Теперь нажимаем “START”. А в итоге у ведущего на экране появится картинка, изображающая, какая команда лидирует в соревновании.


Вот, пожалуй, и все хитрости. Удачных экспериментов!

1 комментарий:

  1. Здорово! 8/9 - результат викторины по Алисе на 1 января, по-моему, хороший)))

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...