вторник, 17 декабря 2019 г.

LearningApps: играем с хронологической линейкой

Сервис LearningApps - наверное, самый известный конструктор игр и викторин. Чего он только не умеет! Может и кроссворд смастерить, и игру "Кто хочет стать миллионером". Более двадцати шаблонов не дадут заскучать даже самому привередливому педагогу. Добавьте сюда русификацию сервиса - и получите отличный инструмент для работы на случаи жизни.

Среди интересных шаблонов есть у сервиса и так называемая "Хронологическая линейка". С помощью этого конструктора можно создать игру, в которой участники будут правильно расставлять события по хронологии или по порядку. Вот такая игровая лента времени получается.

За примерами не будем далеко ходить. Первый пример - "Биография И.А. Крылова".


Пример №2 - игра по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита".




Как создать такую хронологическую линейку? Всё очень просто! Рассказываю по порядку.

Регистрация и выбор шаблона


Заходим на сайт и начинаем регистрироваться. Нажимаем "Вход" справа вверху. Кстати, если сервис самостоятельно не русифицировался (ну а вдруг?), переключить его на родной язык можно нажатием на соответствующий флажок в правом верхнем углу.


При регистрации указываем имя, адрес, электронной почты, пароль, соглашаемся с условиями сервиса и вводим в нужное окошко секретный код. В заключение нажимаем кнопку "Создать конто". Что такое "конто", остается загадкой, но аккаунт тем не менее создан!


Теперь нажимаем "Новое упражнение" и из предложенных шаблонов выбираем нужный - «Хронологическая линейка».

Для начала можно посмотреть несколько примеров подобных упражнений - для подсказки и вдохновения. Если нажать синюю кнопку с тремя точками, откроется список всех таймлайнов, созданных в сервисе.


Смотрим, вдохновляемся, а потом нажимаем «Создать новое приложение» - и открываем шаблон. Его-то нам и предстоит заполнить.


Заполняем шаблон


Придумываем название ленте времени. Вписываем задание для игроков (Постановка задачи). Затем задаем крайние даты на линейке времени: начало и окончание временного периода.

А теперь можно переходить к созданию пар: событие – дата. "Элемент" в конструкторе - это событие, а "оценка" - это дата.

В качестве события можно вписать не только текст, но и добавить картинку, видео, аудио.


Чтобы добавить текстовое описание события, нажимаем на кнопку "Текст" и вписываем нужную информацию в окошко. При желании можно добавить дополнительную информацию, которая поможет игроку (поле называется "Указание").


Чтобы загрузить картинку, нажимаем одноимённую клавишу и выбираем способ загрузки: из "Википедии", по ссылке из Интернета или с ПК.


Если нажать на значок "Редактировать", картинку можно видоизменить. Вот набор инструментов для этого:

  • Filter - добавление фильтров;
  • Resize - изменение размера фото;
  • Crop - обрезка;
  • Transform - поворот фотографии, разворот в зеркальном отображении;
  • Draw - рисование поверх изображения;
  • Text - текст поверх картинки;
  • Shapes - добавление форм (стрелки, звезды и т.д.);
  • Stickers - добавление стикеров;
  • Frame - добавление рамок;
  • Corners - закругление углов картинки.


По желанию можно добавить текстовое "Указание". Оно будет отображаться значком "i" в правом верхнем углу картинки.

Если нажать "Текст для произнесения", можно сгенерировать звуковой комментарий. Для этого в открывшееся окошко вписываем текст для озвучивания, выбираем язык - "Русские" и нажимаем для предварительного прослушивания на значок с изображением наушников.


Кнопка "Аудио" добавляет звуковые файлы. Сервис может искать их в библиотеке YouTube, добавлять по ссылке с YouTube и даже записывать озвучку в режиме онлайн (Снять или записать аудио).


Чтобы записать озвучку онлайн, понадобится микрофон. Подключаем устройство и нажимаем "Стартовать запись". По желанию запись можно приостановить (Pause), в конце озвучки нажимаем "Stop".


Похожим образом обстоит дело и с добавлением видеоролика. Его можно найти на YouTube, добавить оттуда по ссылке или записать видео с помощью веб-камеры (Снять или записать Видео).


Для добавления новой пары нажимаем "Добавить новый элемент". Стрелками справа от созданных пар можно передвигать их вверх и вниз, расставляя в нужном порядке.

В заключение можно настроить обратную связь (надпись, которая будет появляться, когда задание выполнено правильно) и записать подсказку для правильного решения задания.


Сохраняем получившееся упражнение, нажав "Сохранить и показать в предварительном просмотре".


Осталось всего ничего - получить ссылку ("Адрес в Интернете" или "Адрес полной картинки") и код для встраивания его на страницу сайта или блога ("Привязать"). Любуемся и радуемся!


Созданную игру всегда можно переработать, нажав одноимённую кнопку.

P.S. С помощью LearningApps можно создать и другие игры:
- кроссворд;
- игру "Найди пару".


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...