четверг, 1 апреля 2021 г.

Bloomz: "собираем" родителей и учеников в одном приложении

Наверняка у каждого учителя, а тем более классного руководителя есть группа ВКонтакте, а то и чат в мессенджере, а возможно, и не один. Нужно все это для общения и с учениками, и с их родителями. 

А как хотелось бы собрать всю эту коммуникацию в одном месте, объединить и детей, и родителей в одном приложении! Чтобы и новости публиковать, и фото загружать, и задания задавать. И такой сервис есть! 

Bloomz  — это бесплатное приложение, которое позволяет учителям обмениваться фотографиями, новостями класса и мгновенно связываться с родителями через обмен сообщениями, а также координировать события. Например, организовать родительское собрание.

Учащиеся с помощью этого сервиса могут создавать свои портфолио  и выполнять задания учителя, получая обратную связь. 

Учителя могут создавать задания для учащихся, проверять их и сообщать родителям об успехах учеников, их поведении и посещаемости занятий. 

Родители могут контролировать выполнение заданий, редактировать портфолио своего ребенка и получать оперативную информацию о его поведении и прилежании.

Сервис работает как на компьютере, так и на мобильных устройствах. Единственный минус - приложение на английском языке. 


Регистрация

Заходим на сайт Bloomz и начинаем регистрироваться - для этого открываем вкладку "Teachers"  и нажимаем на кнопку "Join Bloomz". В дальнейшем, чтобы зайти в свой аккаунт, можно нажимать "Sign In" (Войти).


Выбираем "Create Account".


Нам нужен вариант "Create new class/group". Кстати, можно зарегистрироваться в сервисе через Google Класс.


Выбираем тип организации. Самое простое - зарегистрировать свой класс (Class). Можно зарегистрировать школу, общественную организацию, кружок, спортивную секцию, летний лагерь и даже группу детского сада.


Допустим, мы выбрали создание класса. Заполняем карточку регистрации. Всё, как обычно: указываем имя, фамилию, адрес электронной почты, пароль. Выбираем из списка русский язык (закрепляем выбор нажатием "Save" справа вверху). Чуть ниже ставим две галочки, что мы не роботы и согласны с правилами сайта. В заключение нажимаем "Sign Up".


На адрес электронной почты, указанный при регистрации, приходит письмо для подтверждения аккаунта. Нажимаем "Verify Email". 


Регистрация завершена.

Создаём класс


В личном кабинете, прямо в центре, можно заметить необычную "дорожную карту": здесь прописан порядок действий для новичков. Следуем по шагам вслед за импровизированной "машинкой" и будет нам счастье. 

Можно сразу скачать приложение Bloomz на смартфон: есть и для Android, и для iOS. Далее приступаем к созданию класса (Create a Class).


Для создания группы заполняем вот такую форму. Нужно указать название класса (буква, цифра). Цифры выбираем из выпадающего списка и нажимаем "Done". Затем выбираем настройки: управление поведением, школьные портфолио, общение между родителями и школьниками. Просто выставляем те параметры, которые будут нужны в работе. Можно импортировать группу из Google Класса.


Особое внимание - на выбор школы. Нажимаем на стрелку и ищем школу в списке. Если она не найдена, нажимаем "Add New School".


Для школы указываем название, индекс, адрес. 


Возвращаемся назад и нажимаем "Next". Теперь выбираем модель аккаунта. Middle/High School Mode - это самый полный вариант аккаунтов. У учеников будут свои логины и пароли, они могут размещать свои портфолио, следить за своим поведением и общаться с учителями.

Elementary Mode не требует у учеников логинов и паролей. Они могут размещать свои портфолио и следить за объявлениями учителей.

No Student Access - общение только с родителями.


Возвращаемся назад - в личный кабинет. Чтобы пригласить в класс учеников и их родителей, нажимаем "Add Students & Parents". Заполняем таблицу со списком учеников: можно вручную, а можно через "Копировать-Вставить". Закончив составлять список, нажимаем "Next".


Теперь переходим к подключению родителей. Если у вас есть адреса электронной почты родителей, то возможен один из трёх сценариев приглашения:

Enter parent emails/phone numbers manually - рассылка приглашений родителям по электронной почте. Родители связывают свой аккаунт с аккаунтом ребенка, а учитель утверждает эту привязку.

Use your phone's email app or Gmail - рассылка приглашений через почту Gmail. История такая же, как и в предыдущем случае: родители связывают свой аккаунт с аккаунтом ребенка, а учитель утверждает эту привязку.

Manually link students to parent contacts - это рекомендованный путь: учитель всё делает самостоятельно: сам связывает аккаунты детей и их родителей. 

Если адресов электронной почты родителей у учителя нет, то нужно выбрать "class access code". В этом случае родители присоединяются к классу по коду, который им выдал учитель, связывают свой аккаунт и аккаунт своего ребенка, а учитель утверждает привязку.


В первых двух случаях учитель рассылает приглашения по почте. Так выглядит приглашение в первом случае.


Это письмо, отправляемое через Gmail.


В третьем случае учитель сам заполняет таблицу, указывая адреса электронной почты родителей напротив каждого ученика. И нажимает "Next".


Далее опять открывается почтовая форма для рассылки приглашений, как и в первом случае.

В четвёртом случае учитель получает код класса, который раздает родителям для присоединения к нему.


Работа в классе


В своём аккаунте учитель может создать неограниченное количество классов. Список созданных групп отображается слева. Чтобы начать работу в классе, нажимаем на его название и попадаем на стартовую страницу. Это своеобразная "лента новостей": здесь отображаются все объявления учителя и все последние новости (вкладка Feed).

Чтобы создать пост или объявление, нажимаем "Create" справа вверху.


Сообщение, объявление и срочное сообщение - это посты с прикреплёнными к ним фотографиями, аудио и другими файлами. Срочное сообщение выделяется красной рамкой и имеет пометку о срочности. Объявление - это сообщение, которое закрепляется вверху ленты новостей. 

Форма для сообщения во всех случаях одинаковая - вот такая.

Можно проставить дату с помощью календаря, отключить комментарии или поделиться сообщением в социальных сетях.

Опция "Portfolio Item" помогает поделиться каким-либо документом для портфолио ученика, например, отправить ему грамоту / диплом и т.д. Вначале необходимо выбрать из списка ученика, а затем заполнить форму, прикрепив необходимый файл. 


Опция "Behavior" помогает оценить работу ученика на уроках и отправить сообщение родителям о его поведении. Выбираем в списке класса нужного ученика и выбираем необходимый вариант: отправить сообщение родителям, посмотреть активность ученика или отметить его наградами.


Если открыть аккаунт ученика (активность, награды), то можно отправить ему личное сообщение, добавить файл к его портфолио или оставить отметки о его поведении (нажимаем на значок "плюс").


Отметки могут быть как за хорошую работу (Good Job), так и за неудовлетворительную (Need Works). Каждая отметка добавляет или снимает баллы. Одно нажатие - один балл. Вот критерии оценивания хорошей работы. Если нажать "Next", можно к награде добавить примечание.


Это отметки о неудовлетворительной работе.


Опция "Attendance" помогает отмечать посещаемость учеников. Открываем список класса и отмечаем "галочкой" присутствовавших на уроке. В заключение нажимаем "Save".


"Event" помогает добавить событие в ленту новостей. Указываем название, место и время, настраиваем повтор сообщения или напоминание о событии, выбираем адресатов. В заключение нажимаем "Save".


Если нажать "Create", то в самом низу выпадающего списка можно найти опцию для создания объявления о родительском собрании, она называется "Conferences/Office Hours". Форма чем-то напоминает объявление о событии: нужно указать место, время, настроить напоминание. Если нажать "Next", можно выбрать адресатов сообщения и отправить его. 


Создание заданий и альбомов. Чат


Чтобы создать задание для учеников, выбираем вверху кнопку "Library", вкладку "Activities". Далее нажимаем "+Activity". Заполняем форму, прикрепляем к заданию нужные файлы (фото, аудио) и шаблон для выполнения. Сохраняем. 


В разделе с подробными настройками можно добавить учительские заметки и сообщение родителям.


После того как задание создано, назначаем его ученикам - нажимаем "Assign".


Назначить задание можно и по-другому: выбрать во вкладке "Feed" из выпадающего списка "Create" опцию "Assignments".

Во вкладках "Photos", "Albums" и "Documents" можно добавить фотографии, создать альбомы со снимками и загрузить документы со своего ПК. Для этого нажимаем на кнопку "+Media".


Правее находится кнопка "+Message"для организации чата с учениками и родителями. Чтобы отправить быстрое сообщение, достаточно нажать на эту кнопку.

Кстати, чат может работать только в определённые часы. Для этого в чате нажимаем на надпись "quiet hours" (настроить "тихие часы"). Выставляем временные промежутки (один или несколько) - в эти часы вы не будете получать сообщения от родителей и детей и различные уведомления о присланных домашних работах. 



Bloomz для учеников


Ученики могут подключиться к сервису с помощью кода, который им присылает учитель. Он берёт его во вкладке "Feeds", нажав на надпись "share access codes" внизу страницы.


Можно создать один общий код для всех или индивидуальные коды для каждого.


Ученик заходит на сайт сервиса, регистрируется, только при регистрации выбирает опцию "Присоединиться к классу". 


Далее, как обычно, заполняется форма регистрации. Если ребенку нет 14 лет, при регистрации нужно указать электронную почту родителей.


Чтобы регистрация прошла успешно, её должны подтвердить родители


и сам ученик.



В своём аккаунте ученик может редактировать портфолио, просматривать свои награды и задания.


Чтобы ответить на задание, ученик нажимает "+Add" и прикрепляет документ, фотографию, рисунок, ссылку или видео. Выполненная работа отправляется учителю на проверку.


Учитель может принять задание, отклонить или написать отзыв.


Во вкладке "Library" каждый ученик может загружать свои фото и документы в папку класса и даже создавать свои альбомы с фотографиями. 


Bloomz для родителей


Родители получают код класса или письмо от учителя с приглашением присоединиться к классу. Заходят на сайт сервиса или нажимают на кнопку "Join" из письма и заполняют форму регистрации.


Далее надо выбрать своего ребёнка из списка класса и нажать "Join Class".


Родители могут просматривать и редактировать портфолио своего ребенка, следить за его отметками о поведении и посещаемости, просматривать его домашние задания и общаться в чате с учителем. 

Остаётся только добавить, что лучше всего сервис работает в браузере Google, а хуже всего - в Firefox.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!