пятница, 26 февраля 2021 г.

Сервис Bookwidgets: успеть за 30 дней. Часть 3. Игры, пазлы, кроссворды и ментальные карты

Продолжаем исследовать возможности сервиса Bookwidgets - интересного конструктора интерактивных игр и упражнений. У сервиса есть бесплатная демо-версия на 30 дней. И если инструмент понравится (а он не может не понравиться), можно приобрести и платную подписку. 

Сегодня  мой рассказ о том, как с помощью Bookwidgets создавать игры, пазлы, ментальные карты и кроссворды. 

О том, как зарегистрироваться и освоиться в сервисе, читаем здесьРаботать очень просто: выбираем шаблон, открываем конструктор, заполняем графы и генерируем готовое задание. Давайте попробуем.

Пазл-мозаика

Выбираем одноимённый шаблон, загружаем изображение для пазла, определяемся, сколько частей будет в каждом ряду по вертикали и по горизонтали. Добавляем поздравлялку, которая появится, когда пазл будет собран. Можно загрузить даже поздравительный звуковой файл и подключить подсказку.


И вот что в итоге может получиться.


Сопоставление пар


Задача очень несложная: нужно придумать название игры и добавить несколько пар карточек во вкладке «Пары». Можно использовать карточки с изображениями, текстом или и с тем, и с другим. Ученики должны найти совпадающие пары, например математические выражения, имеющие одинаковый ответ, слова и их переводы, термины и определения...

В разделе "Общее" указываем название викторины и придумываем обратную связь (поздравление в случае правильного ответа со звуковым сигналом).


В разделе "Пары" создаём соответствия: загружаем картинки, вписываем слова. Для этого нажимаем на "Добавить пару карточек" и выбираем подходящий вариант. Их три.


Теперь заполняем открывшиеся поля. Например, вот так.




Поиск слов


Чтобы создать игру по поиску слов, надо всего лишь вписать эти слова в нужную графу, по одному на строку. После этого нажимаем кнопку «Создать пазл». 


Перед тем как запустить создание пазла, можно настроить его параметры. Для этого нажимаем на "Параметры поиска слов". Здесь можно настроить показ слов по диагонали или в обратном порядке. Для усложнения задания можно вообще скрыть список слов, которые предстоит искать.


Вот мой небольшой пример: в этой сетке надо найти 15 выразительных средств художественной литературы.


Кроссворд


Для создания кроссворда тоже составляем список слов, только теперь к каждому слову добавляем определение. А затем нажимаем "Создать пазл".


Осталось в режиме предварительного просмотра выбрать цвет фона или загрузить свою фоновую картинку.




Игра на запоминание 


Такое развлечение подходит не только для маленьких детей: ее можно использовать для расширения словарного запаса, обучения грамматике, истории и даже математике.

Конструктор игры такой же, как в случае с "Сопоставлением пар". В разделе "Общее" указываем название викторины и придумываем обратную связь (поздравление в случае правильного ответа со звуковым сигналом).


В разделе "Пары" создаём соответствия: загружаем картинки, вписываем слова. Для этого нажимаем на "Добавить пару карточек". В режиме предварительного просмотра можно изменить цвет карточек или загрузить свою картинку для них.


В результате у меня получилась такая игра. Нужно найти синонимы к известным иноязычным словам.


Случайный выбор


Этот виджет позволяет ученикам выбирать случайные числа, слова или изображения. Как в игровом автомате, в нем может быть несколько "колес". На каждом "колесе" есть несколько секций, а каждая секция может содержать текст или изображение.

Во вкладке "Общее" добавляем название игры (вместо названия можно задать вопрос или предоставить краткие инструкции).


Чтобы настроить "колеса", переходим в одноименную вкладку. Вписываем слова или загружаем изображения для каждого "колеса". Добавляем новое нажатием клавиши "Добавить колесо". В режиме предварительного просмотра, как обычно, можно поменять фоновое изображение (вкладка "Дизайн").


Получившаяся в итоге игра выглядит так.


Виселица


Суть игры: участник должен отгадать слово. Если он называет букву, которая есть в этом слове, она появляется на экране. Если такой буквы нет, то начинает постепенно появляться виселица с повешенным на ней. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает и считается повешенным.

Сконструировать такую игру очень просто: достаточно списка слов. Все остальное сервис сделает сам. Кстати, вместо виселицы можно рисовать "снежного человека".




Блок-схема


Суть задания: ученик должен сам создать ментальную карту, причем ему дается только первый, центральный, блок схемы. Всё остальное он должен нарисовать сам.

Вместо названия упражнения можно вставить небольшую инструкцию. А дальше осталось выбрать цвет и вид блока, цвет текста. Блок можно подписать (раздел "Текст"). Готово!


Вот что получилось. Можно рисовать! Сначала создаем блок, а потом добавляем связи.


Найдите отличие 


Осталось рассказать об игре на поиск отличий. Если отличие найдено верно, появляются всплывающие метки с дополнительными объяснениями.

Для начала придумываем задание и обратную связь в случае правильного решения (текст, звуковой файл). Загружаем картинки. Чтобы добавить отличие, нажимаем одноимённую кнопку.


В разделе "Местоположение" щёлкаем по маленькой картинке и открываем её на весь экран. С помощью ограничительных маркеров находим подходящее место для будущего всплывающего окошка: оно должно находиться поверх найденного отличия. Нажимаем "Готово".


А теперь вписываем текст, который появится во всплывающем окне. И переходим к новому отличию.


В итоге получилась такая игра.


***
Результаты каждого участника игры учитель может увидеть в личном кабинете. А если разрешить отправку материала по электронной почте, то работа ученика придёт в виде электронного письма с прикреплённым файлом PDF.

Что ещё почитать по теме?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!