четверг, 8 апреля 2021 г.

Создаём квест-викторину и тест с помощью BorisBot

Наверняка читатели блога наслышаны о чат-ботах. Эти виртуальные собеседники помогают пользователям сайта, собирают контакты и информацию о них, а ещё отвечают на типичные вопросы.

Но самое интересное, что чат-ботов можно использовать в школах и библиотеках. Они будут отвечать на вопросы читателей, помогут получить новую информацию, расскажут о мероприятии или выставке. 

А мы попробуем с их помощью создать викторину-квест или тест. И для этого воспользуемся несложным русскоязычным сервисом BorisBot.


Регистрация

Открываем сайт сервиса. В правом верхнем углу нажимаем кнопку «Войти».

Переключаемся на вкладку «Зарегистрироваться» и заполняем предложенную форму.  

Сервис переадресует нас в личный кабинет - можно приступать к созданию чат-бота.


Работаем с шаблоном

Нам предложат сразу выбрать шаблон (нажимаем «Применить») или создать чат-бот с нуля (нажимаем "Создать").

В конструкторе - 18 разных шаблонов. Большая часть из них - для бизнеса, но и есть и "познавательно-образовательные": квест-бот и тест - проверка знаний. 

Проще всего, конечно, использовать готовый шаблон: нам останется только заменить в блоках текст и иллюстрации (если они есть). 


Вот небольшой пример теста.
 

А это чат-викторина на основе шаблона.



А если начать с нуля?

Если начать создавать чат-бота с нуля, то на рабочем столе появится блок "Таймаут". 

Если нажать на надпись "Блок 1", откроется весь список блоков.

В конструкторе их около 30 вариантов. Вот некоторые из них, которые помогут в создании теста или викторины: 

  • Блок «Открытый текст» — здесь можно рассказать о чём-то, объяснить факт, задать вопрос, на который нужно получить развернутый ответ. Даже если в сообщении нет вопроса, попросите пользователя ответить (например, предложите написать «хорошо»).
  • Блок «Кнопки» (с одним вариантом ответа) — под сообщением чат-бота появляются кнопки, пользователю надо нажать на одну.  Только для этого предварительно надо продумать разные варианты развития беседы, в зависимости от того, на какую кнопку нажмёт участник.
  • Блок «Кнопки» (с несколькими вариантами ответов) — позволяет выбрать несколько вариантов ответа. От каждого варианта ответа может идти своя цепочка беседы. 
  • Блок «Таймаут» — блок с информацией, который не требует ответа. Его удобно использовать, когда у нас много материала — делим информацию на части и порционно отправляем пользователям.
  • Блок «Оценка» — блок с фиксированными кнопками, которые помогают оценить, например, беседу с чат-ботом. В конструкторе советуют делать переходы с негативных вариантов ответа на открытый вопрос, чтобы узнать причины такой реакции.
  • Блок «Предсказуемый вопрос» — вы задаете вопрос, где нужен правильный ответ (например, сколько будет 2+2), и указываете варианты правильного — «предсказуемого» ответа (4, четыре, будет 4, «=4»). Пользователь не видит вариантов и должен ввести текст вручную. Далее ответ можно маршрутизировать. В образовательных проектах или квестах с помощью такого блока можно загадывать загадки и делать подсказки.
  • Блок «Карусель» — показывает набор картинок с заголовком и описанием, из которых можно что-то выбрать. 
Чтобы создать новый блок, нажимаем внизу на голубой значок "+", потом - "Создать блок" и выбираем его тип.


"Переход к блоку" помогает связать несколько блоков между собой: открывается список всех созданных блоков - остаётся только выбрать нужный. 


В блоках "Кнопка" и "Предсказуемый ответ" от каждого ответа нужно выстраивать свой маршрут. 

Так викторина-квест выглядит изнутри. Синие линии между блоками и вариантами ответов показывают, по каким маршрутам будет развиваться сюжет квеста.


Чтобы к каждый вариант ответа связать с новым блоком, нажимаем напротив кнопки знакомый значок с "плюсиком" и выбираем один из вариантов: "Создать блок", "Переход к блоку". 


Вариант "Выполнить действие" позволяет начислять баллы за правильные ответы или отнимать за неправильные (в том случае, если создаём тест): для этого выбираем из выпадающего списка опцию "Баллы".


А потом указываем количество баллов и то, отнимать их или прибавлять. От блока "Действие" тоже протягиваем связь к следующему блоку. 


И так блок за блоком собираем наш квест или тест.

К блокам можно прикреплять картинки и видеоролики. Для этого в левом верхнем углу блока нажимаем на значок "картинка" и выбираем один из двух вариантов: "Загрузите фото" или "Вставить видео". Картинка загружается с ПК, а видео - с YouTube по ссылку, взятой из строки браузера.



Проверка и настройки

Когда чат-бот собран, нужно проверить его — нажимаем «Тест» в правом верхнем углу. Всплывёт окно со ссылкой на чат-бот. Начинаем проверку кнопкой "Запустить".

У чат-бота можно менять «внешность»: для этого нажимаем «Настроить дизайн бота». Откроется окно с настройками. Вписываем имя бота, добавляем фон, загружаем аватарку, устанавливаем цвет бота и шрифт текста. Изменения сохраняются автоматически.


В разделе "Настройка виджета" можно взять код для встраивания бота на страницу сайта или блога: выбираем вариант "Блок на странице".

***

Немного о бесплатном тарифе. Он позволяет создавать неограниченное количество чат-ботов. Единственный недостаток - количество пользователей: в месяц услугами чат-бота может воспользоваться только 100 человек.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!