четверг, 17 сентября 2020 г.

Animate - сервис для юных мультипликаторов

Кто из нас в детстве не мечтал стать мультипликатором! С развитием информационных технологий сделать это стало совсем просто. И создать свой первый мультфильм может любой - даже в дошкольном возрасте.

Представляю вам сервис Animate - очень хороший инструмент для детского творчества с возрастной маркировкой "6+". Сервис размещён на сайте ABCya.com - это интересный англоязычный ресурс, где собраны разнообразные обучающие игры для детей-дошкольников и учеников 1-6 классов.

Animate - отличный способ для детей создавать свои собственные анимации! Простой интерфейс не нуждается в переводе, а сам инструмент помогает создавать рисованные анимированные GIF-изображения, содержащие до 100 кадров. Готовую работу можно скачать себе на компьютер. А регистрация для работы совсем не нужна.  Пробуем?

Для начала небольшой примерчик.




Рабочий кабинет


Заходим на сайт, где размещён сервис и нажимаем на большую желтую кнопку "Play" со стрелкой - она находится в центре экрана. Загружаем рабочий кабинет для создания мультика.


В центре - кадр для редактирования. Вверху - схематические изображения всех кадров мультфильма. Добавить новый кадр можно нажатием кнопки с "плюсом". Внизу - инструменты для творчества. Есть две разные кисточки для рисования (круглая и плоская), ластик для удаления ненужных объектов, небольшие наборы готовых объектов и персонажей, которых можно добавить "в кадр". Ещё можно добавить фигуры и текст, но только английский (кириллица не поддерживается, увы).


Давайте понажимаем на разные кнопочки. Если будем "рисовать" кисточками, то заранее выбираем толщину линии (в кружочках) и её цвет (из палитры).


Если выбрать для рисования широкую малярную кисть, то можно разместить на экране разные готовые объекты: радугу, автомобильную дорогу, железнодорожное полотно, следы человека и собаки, кирпичную стену и ручеёк или речку. Кстати, добавление объектов сопровождается подходящими по смыслу звуками. Очень интересно!


Размер ластика так же регулируется, как и толщина линий для рисования.


Для фигуры можно выбрать цвет (нажать на значок "Палитра"). Потянув за ограничительные маркеры, можно увеличить или уменьшить размер фигуры, развернуть её. Для поворота вокруг своей оси есть кнопки "Flip".


Если рисовать не хочется, можно подобрать героев мультфильма из библиотеки сервиса. Персонажей, правда, не очень много.


Как и в случае с фигурами, можно увеличить-уменьшить размер героя на экране, повернуть его "мышью" или с помощью кнопок "Flip".


Если нажать на кнопку со стрелкой, то откроется ещё несколько дополнительных опций. Можно наложить объекты один на другой, при этом один из них поставить на передний план, а другой - на задний. Тут же кнопки для удаления объектов и перекрашивания (опция не работает для готовых персонажей из библиотеки сервиса).


А что с фоном кадра? Чтобы выбрать фон, нажимаем на большую жёлтую кнопку внизу справа ("Меню"). И в открывшемся списке выбираем "Edit Background". Сразу скажу, что здесь же "прячутся" кнопки для сохранения анимации и её покадровой печати. А если нужно начать работу над новым мультиком, стоит нажать кнопку "New".


Но вернёмся к фону. Можно выбрать готовый из библиотеки сервиса, а можно перекрасить его в нужный цвет самому (нажимаем "Choose Color").



Как создать эффект движения?


Как в сервисе Animate рождается мультфильм? Мы рисуем несколько кадров с одними и теми же объектами, на каждом последующем кадре чуть сдвигаем их в нужную сторону. За счёт быстрой смены кадров получается, что объекты как будто двигаются по экрану. В этом и есть чудо анимации.

Как добиться такого эффекта? Для этого нужно всего лишь применить несколько волшебных настроек. Чтобы открыть их, нажимаем на жёлтую кнопку справа вверху - с изображением шестерёнки.

Опция "Loop" проигрывает анимацию по кругу, без остановки. По умолчанию эта опция включена - ON. Опция "Playback Speed" помогает установить частоту смены кадров. По умолчанию частота смены - средняя. А далее - две очень важные кнопки, которые помогают воспроизвести эффект плавного движения: "Previous Frame" и "Next Frame". Они позволяют видеть, где находился объект на предыдущем кадре и где будут находиться на следующем. Так можно более чётко управлять движением персонажа.


Вот, например, местонахождение этих двух героев на предыдущем слайде видно как полупрозрачная картинка слева от объектов.


Можно ещё больше упростить работу: не выстраивать каждый последующий кадр заново, а копировать предыдущий, а затем вносить необходимые изменения, связанные с движением персонажа. Чтобы скопировать нужный кадр, щёлкаем по нему левой клавишей мыши на верхней панели. Выбираем опцию "Copy Frame". В скопированном кадре двигаем персонажа по заданной траектории. Затем снова жмём "Копировать кадр" - и продолжаем движение....


Здесь же, на выплывающей панели, находятся кнопки для удаления кадра, его очистки и редактирования фона. Чтобы проиграть получившийся мультик, нажимаем зелёную кнопку "Play" в левом верхнем углу.



Сохранение и публикация


Готовая анимация сохраняется в формате GIF. В меню выбираем опцию "Сохранить" (Save Animation). Несколько секунд (или минут - в зависимости от длины мультика) - и готовая анимация скачается на наш компьютер.


Мультик можно загрузить как картинку на сайт или в блог, поделиться работой в социальных сетях.

Можно ли использовать такой сервис в образовании? А почему бы и нет? Animate может быть отличным инструментом для учеников начальной и средней школы, который пригодится, чтобы рассказать короткую и интересную историю. Например, "Как я провел лето...".


Что ещё почитать по теме?


2 комментария:

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!