Регистрация
Открываем сайт сервиса. В правом верхнем углу нажимаем кнопку «Войти».
Переключаемся на вкладку «Зарегистрироваться» и заполняем предложенную форму.
Сервис переадресует нас в личный кабинет - можно приступать к созданию чат-бота.
Работаем с шаблоном
Нам предложат сразу выбрать шаблон (нажимаем «Применить») или создать чат-бот с нуля (нажимаем "Создать").
В конструкторе - 18 разных шаблонов. Большая часть из них - для бизнеса, но и есть и "познавательно-образовательные": квест-бот и тест - проверка знаний.
Проще всего, конечно, использовать готовый шаблон: нам останется только заменить в блоках текст и иллюстрации (если они есть).
А если начать с нуля?
Если начать создавать чат-бота с нуля, то на рабочем столе появится блок "Таймаут".
Если нажать на надпись "Блок 1", откроется весь список блоков.
В конструкторе их около 30 вариантов. Вот некоторые из них, которые помогут в создании теста или викторины:
- Блок «Открытый текст» — здесь можно рассказать о чём-то, объяснить факт, задать вопрос, на который нужно получить развернутый ответ. Даже если в сообщении нет вопроса, попросите пользователя ответить (например, предложите написать «хорошо»).
- Блок «Кнопки» (с одним вариантом ответа) — под сообщением чат-бота появляются кнопки, пользователю надо нажать на одну. Только для этого предварительно надо продумать разные варианты развития беседы, в зависимости от того, на какую кнопку нажмёт участник.
- Блок «Кнопки» (с несколькими вариантами ответов) — позволяет выбрать несколько вариантов ответа. От каждого варианта ответа может идти своя цепочка беседы.
- Блок «Таймаут» — блок с информацией, который не требует ответа. Его удобно использовать, когда у нас много материала — делим информацию на части и порционно отправляем пользователям.
- Блок «Оценка» — блок с фиксированными кнопками, которые помогают оценить, например, беседу с чат-ботом. В конструкторе советуют делать переходы с негативных вариантов ответа на открытый вопрос, чтобы узнать причины такой реакции.
- Блок «Предсказуемый вопрос» — вы задаете вопрос, где нужен правильный ответ (например, сколько будет 2+2), и указываете варианты правильного — «предсказуемого» ответа (4, четыре, будет 4, «=4»). Пользователь не видит вариантов и должен ввести текст вручную. Далее ответ можно маршрутизировать. В образовательных проектах или квестах с помощью такого блока можно загадывать загадки и делать подсказки.
- Блок «Карусель» — показывает набор картинок с заголовком и описанием, из которых можно что-то выбрать.
Проверка и настройки
Когда чат-бот собран, нужно проверить его — нажимаем «Тест» в правом верхнем углу. Всплывёт окно со ссылкой на чат-бот. Начинаем проверку кнопкой "Запустить".
У чат-бота можно менять «внешность»: для этого нажимаем «Настроить дизайн бота». Откроется окно с настройками. Вписываем имя бота, добавляем фон, загружаем аватарку, устанавливаем цвет бота и шрифт текста. Изменения сохраняются автоматически.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.
Заранее спасибо!
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.