четверг, 18 февраля 2021 г.

Сервис Bookwidgets: успеть за 30 дней. Часть 2. Опросы, ленты времени, рабочие листы

Продолжаем исследовать возможности сервиса Bookwidgets - интересного конструктора интерактивных игр и упражнений. У сервиса есть бесплатная демо-версия на 30 дней. 

Сегодня расскажу, как с помощью Bookwidgets создавать тесты, викторины, рабочие листы и ленты времени. 

О том, как зарегистрироваться и освоиться в сервисе, читаем здесьРаботать очень просто: выбираем шаблон, открываем конструктор, заполняем графы и генерируем готовое задание. Давайте попробуем.


Временная шкала

 
Временная шкала Bookwidgets - это не только простая лента времени, но и упражнение для расстановки событий по порядку. Такая игровая лента времени. Нечто подобное мы уже мастерили с помощью сервиса LearningApps.

Выбираем шаблон, придумываем название игры (Заголовок). 

Есть два типа ленты времени: редактируемая (ученики могут переставлять события местами, дописывать и добавлять что-то в этот таймлайн) и фиксированная (редактирование и перестановка невозможны). По умолчанию установлена редактируемая лента времени.

Если "разрешить делиться", то все ответы учащиеся могут отправить по почте учителю, а если "разрешить загрузку", участнику можно сохранить свой ответ на компьютер.

События в ленту времени добавляются через одноимённый раздел - в любой последовательности. 

Если лента времени фиксированная, загружаем события в хронологическом, правильном порядке. Если лента времени редактируемая, лучше заранее события "перемешать", так как "на выходе" учащиеся их увидят в том порядке, в каком они были загружены. Правда, если забыли, "перемешать" эпизоды можно будет и в самом конце работы (в списке событий "мышью" просто меняем их местами).

Задача участников - расставить карточки событий в правильном порядке и отослать на проверку учителю. Можно даже добавить на шкалу свои эпизоды.

В карточку события заносим его название и описание, загружаем картинку и переходим к следующему эпизоду.

В разделе "Отчёты" включаем отправку ответов: они будут приходить в личный кабинет и на электронную почту учителя.

Во вкладке "Дизайн" добавляем обложку к упражнению. Здесь же можно выбрать вид виджета: горизонтальный (по умолчанию) или вертикальный.

Через кнопку "Поделиться" получаем ссылку на готовую работу. Вот пример редактируемой ленты времени.

Опрос


Шаблон для создания викторин и тестов называется "Опрос". Выбираем этот виджет и незамедлительно приступаем к созданию задания. Нажимаем "Добавить вопрос".


Открывается ну очень обширный список всевозможных заданий и вопросов. И всего их 34. Что называется, на любой вкус. Давайте быстро пробежимся по списку вопросов и выберем подходящие варианты.

Текст - это пока не вопрос, а небольшой текстовый фрагмент. Его можно добавить в начало викторины для пояснения / объяснения /комментирования. Заполняем две графы: заголовок и сам текст.


Дополнительно к тексту можно добавить объяснение, подсказку, аудиофайл, видео или встроенную веб-страницу. Ещё можно пронумеровать этот блок.

Объяснение может быть и в виде текста, и в виде картинки. Появляется рядом с вариантами ответов.


Подсказку получит участник викторины, который затрудняется с ответом, если нажмёт на кнопку. 
 
Звуковой фрагмент можно загрузить с ПК, выбрать из Google Диска или записать онлайн.

Изображение мы загружаем с ПК, из Google Диска или через поиск в Сети. Можно выбрать размер картинки и её месторасположение.

Текстовый вопрос с несколькими вариантами ответов

 Самый простой вид вопроса: вписываем его в нужную графу, добавляем варианты ответов, "галочкой" отмечаем правильный ответ. 

Дополнительно можно выбрать случайный порядок ответов и установить их показ в нескольких колонках (Многоколоночный макет). Среди уже знакомых нам вспомогательных блоков (объяснение, подсказка и т.д.) появляются параметры оценки (сколько баллов получит участник за правильный ответ, по умолчанию - 1). 


Текстовый вопрос с несколькими вариантами / несколькими ответами

Это такой же вопрос, как и предыдущий. Только "галочкой" отмечаем не один, а несколько правильных ответов.


Однострочный текстовый вопрос

Участник опроса самостоятельно вписывает ответ в предложенную строку. Можно указать один правильный ответ или несколько возможных ответов, разделяя их символами ##. Если будем принимать ответы, написанные и с большой, с маленькой буквы, выбираем параметр "Регистр неважен".


В разделе "Клавиатура" можно выбрать не только "Алфавитная", но и "Цифровая", если в качестве ответа будет цифра.

Многострочный текстовый вопрос похож на однострочный. Правда, здесь вместо "Правильного ответа" - графа "Ключевые слова" (заполнять необязательно, но можно). Все эти слова должны содержаться в ответе участника, чтобы он был засчитан как правильный.

Можно просто перечислить одно или несколько ключевых слов или перечислить ключевые слова со связанными баллами. Каждое ключевое слово должно быть в отдельной строке.

Чтобы указать баллы, связанные с определенными ключевыми словами, добавляем в каждую строку с ключевым словом символы ## и баллы. В разделе «Параметры оценки» надо не забыть указать максимальный балл за вопрос.

Например:

Вопрос: Перечислите 4 цвета радуги.
Ключевые слова:
красный##1
оранжевый##1
желтый##1
зеленый##1
синий##1
фиолетовый##1
Вес оценки: 4
 
Если для ключевого слова возможно несколько альтернатив, их можно указать в одной строке, разделяя символами ##


Вопрос с форматированным ответом предполагает более длинный ответ с простым форматированием (маркированный список, цвет). 


Вопрос с заполнением пустых полей

Вписываем  задание в графу "Вопрос". В графе "Ответ" будет находится текст с пропусками. Набираем его, при этом пропущенные слова отмечаем угловыми скобками, например: <<правильный ответ>>.


Задание "Отметьте предложение" нужно для выделения в тексте слов определённой категории.

Например, попросим учеников назвать определенные части речи: глаголы, прилагательные... (задание вписываем в графу "Вопрос"). Ученики будут отмечать слова различных категорий разными цветами.

В графе "Категории" задаём категории, указывая по одной на строку.  А в графу "Текст" вставляем фрагмент текста, в котором слова размечены идентификаторами категорий. Пример: Это путешествие <<глагол:было>> опасным.

Задание "Перетащите слова в предложении"

Для начала записываем вопрос. Затем вписываем текст и отмечаем слова, которые нужно перетащить в этот текст, используя <<>>. Пример: «Это было <<здорово>>». Отмеченные в тексте слова будут перечислены вверху. В тексте они будут заменены на пустое место, в которое ученик, собственно, и должен перетащить слова из списка вверху. 

Для усложнения задания можно добавить ненужные слова в качестве ложных ответов (графа "Ложные ответы"). Добавляем по одному на строку.


Задание "Исправьте слова в предложении"

Записываем фрагмент текста, в котором ученик должен отредактировать или исправить некоторые слова. 

Отмечаем выражения, которые можно редактировать, заключив их в символы <<>>. Вот разные способы, чтобы отметить неправильные слова.

  • Чтобы использовать правильные слова, заключаем их в эти символы, разделив косой чертой «/», например: <<ихние/их>>.
  • Если слово не требует исправления, просто заключаем в символы правильные слова, например<<их>>.
  • Если слово нужно удалить, заключаем его в символы, добавив в конце косую черту «/», например <<крайний/>>.
  • Если есть несколько правильных вариантов, можно использовать для их перечисления символы «##», например <<неправильно/правильно_1##правильно_2>>.

 Для усложнения задачи можно все слова в тексте сделать редактируемыми.

Вопрос с заполнением таблицы

В качестве ответа на этот вопрос ученик должен заполнить таблицу. В неё можно добавлять строки и столбцы, нажав на значок "+". Вместо заголовков столбиков можно вписать вопросы. Для них чуть ниже, в разделе "Тип" выбираем опцию «Только для чтения». Остальные ячейки выполняющие задания могут редактировать. Отмечаем ячейки для открытых вопросов, выбрав в разделе "Тип" опцию "Ввод". Для ячеек с автоисправлением вписываем один правильный ответ или несколько правильных ответов, разделяя их символами ##, и устанавливаем для этих ячеек тип «Ввод с проверкой».


Таблица вопросов

Это таблица с вопросами из серии "Да/Нет", "Правда/Ложь". Придумываем задание, в графе "Столбцы" прописываем варианты ответов (у меня были "Правда" и "Неправда") - каждый с новой строки. В раздел "Строки" вписываем все утверждения (каждое с новой строки) и рядом добавляем символы ## и один из правильных ответов (без пробелов).


Похожим образом строится задание типа "Таблица вопросов с несколькими ответами". Только в разделе "Столбцы" будет больше вариантов ответов, а в разделе "Строки" к одному утверждению можно добавить сразу несколько правильных вариантов с помощью всё тех же волшебных символов ##.


Аннотирование картинки

В этом упражнении задача очень простая: надо вписать в нужные графы названия предметов, представленных на изображении. Для начала придумываем задание и вписываем его в графу "Вопрос". В разделе "Фоновая картинка" загружаем изображение. А далее нажимаем "Добавить поле ввода", чтобы прикрепить к изображению графы для ответов. Все поля, которые мы добавим к картинке, будут отображаться списком (у меня таких полей получилось 6).


Теперь щёлкаем по картинке и открываем её на весь экран. Поверх изображения появится поле для ввода правильного ответа и связанный с этим полем маркер (для более точного указания на часть картинки). Маркер, кстати, можно отключить. Переносим "мышью" поле ввода и маркер в нужное место и нажимаем "Готово".


Возвращаемся назад. Осталось вписать правильный ответ и перейти к добавлению нового поля ввода. Кстати, дополнительно каждому полю можно дать название, например, пронумеровать.


Вопрос с доской

Придумываем и записываем вопрос, загружаем фоновую картинку, поверх которой нужно будет нарисовать ответ. Если выбрать опцию "Изображение поверх", то рисунок ученика должен будет располагаться только на прозрачных частях изображения: например, если надо раскрасить картинку. Ещё один параметр - "Включить инструмент фото". Если использовать его, отвечающий может добавить на доску для рисования свои картинки по теме.

Для особой красоты можно включить "Перемещение и масштаб" и добавить на доску стикеры.


Вопрос с фото

Здесь ещё проще: достаточно придумать задание. В качестве ответа ученик должен прикрепить своё изображение.


Вопрос на порядок слов

Придумываем вопрос, а потом вписываем слова, которые нужно расставить по порядку, в правильной последовательности (по одному слову на строку).


Такая же история с "Вопросом на порядок картинок": придумываем задание и загружаем изображения в нужной последовательности. Сервис их перемешает.


Вопрос с картинкой и несколькими вариантами ответов

Из нескольких картинок надо выбрать правильную, которая и будет ответом на вопрос. Загружаем изображения, номер правильной картинки проставляем в графе "Правильный ответ".


Вопрос с картинкой и несколькими ответами

Всё то же самое, что и в прошлом задании, но "правильных картинок" будет несколько. Правильные ответы записываем в виде разделенного пробелами списка, например, «1 3».


Вопрос по звукозаписи

В качестве ответа ученик должен записать аудиофайл и прикрепить к заданию. Достаточно придумать только задание.


Вопрос "Слово-слово"

Задание по принципу "Найди пару". Достаточно указать вопрос и задать пары соответствующих друг другу слов. Для этого нажимаем "Добавить".


А затем вписываем в графы "Слева" и "Справа" нужные слова. Можно создавать ложные пары: тогда место слева или справа просто оставляем пустым. 


Таким же образом работают задания "Слово-Картинка", "Картинка-Картинка", "Звук-Слово", "Звук-Картинка"

Перетаскивание текста

В этом задании ученик должен перетащить слова, отображаемые вверху, в место справа внизу. Слова, которые нужно перетаскивать, задаются группами: все слова одной группы нужно перетаскивать в одно место.

Можно загрузить фоновое изображение, на котором задаются области, куда нужно перетаскивать слова. Но проще выбрать автоматическое размещение, при котором поля для перетаскивания размещаются автоматически. При необходимости можно указать ширину и высоту этих полей.

В конструкторе три раздела:
  • В разделе "Вопрос" необходимо ввести вопрос или задание.
  • В разделе "Внешний вид" можно выбрать фоновую картинку (необязательно) и настроить, как будут отображаться поля и слова.
  • В разделе "Группы слов" добавляются группы слов и при необходимости указывается местоположение полей, в которые они перетягиваются.
Вписываем вопрос. Нажимаем "Добавить группу слов".


Дальше даём этой группе название и добавляем нужные слова.


То же самое можно сделать и с изображениями. Только в этом случае выбираем задание "Перетаскивание картинок"

Группировка элементов

Создаём группы слов / изображений / звуковых фрагментов. Сервис всё перемешает,  а ученики должны сгруппировать все подходящие элементы.

Придумываем вопрос. Создаём группы, каждой из них даём название. Внутрь группы можно добавлять слова, картинки и звуковые файлы.


Есть ещё несколько видов заданий, правда, уже под специальные запросы. Например, задание с выбором одного ответа из нескольких, причем каждый из ответов имеет свою ценность (рейтинг, выраженный в цифрах). Честно говоря, так и не придумала, как можно использовать такое задание, поэтому и описывать его не буду.

Есть задания, в которых ответами являются числа, дроби и формулы, а также задания с химическими уравнениями и построениями молекул. В общем, на любой вкус! По-моему, создатели сервиса предусмотрели всё!


И ещё несколько слов о настройках викторины. Их много, перечислю самое основное. В разделе "Название / отчёты" обязательно надо "Включить отправку ответов". Здесь же можно перевести викторину в режим экзамена.  

В режиме экзамена используется таймер, ограничивающий время, за которое ученик должен выполнить упражнение, а сам тест блокируется, когда ученик завершает упражнение, позволяя только отправить упражнение, ничего не исправляя.


В разделе "Общее" тоже много интересного.

Можно пронумеровать вопросы и перемешать их в случайном порядке (Порядок и нумерация вопросов), разрешить сохранять ответы при выходе из викторины (Сохранять и восстанавливать ответы). 


Особо стоит сказать про подраздел "Параметры исправлений". Здесь можно настроить показ правильных ответов после завершения опроса, а можно сделать так, чтобы правильные ответы сразу выделялись цветом. Можно выбрать, следует ли показывать только оценку или оценку вместе с максимальным баллом. И разрешить ученикам возвращаться назад и редактировать свои ответы после отправки или просмотра правильных ответов.


В разделе "Дизайн" к получившемуся тесту можно добавить обложку.

Выбираем, настраиваем. Кнопка для предварительного просмотра вверху справа. И если викторина удалась, нажимаем "Поделиться" и получаем ссылку на опрос / викторину. Рассылаем её ученикам!

В итоге всех моих манипуляций получилось вот такое "нечто". Назвать это полноценной викториной язык не поворачивается. Но зато с помощью моего творения можно посмотреть, как выглядят разные виды вопросов и заданий (я использовала 24 типа заданий из 34 возможных). 

Рабочий лист и разделённый рабочий лист

Тот же самый опрос с разными видами заданий можно представить в виде рабочего листа или разделённого рабочего листа. Шаблоны так и называются. 

Разделённый рабочий лист состоит из двух частей. Слева - текст, а справа - задания по этому тексту. 

Вот мои небольшие наброски. Первый - рабочий лист "День славянской письменности".


Второй набросок - разделённый рабочий лист с несколькими заданиями к тексту.


***
Результаты каждого участника игры учитель может увидеть в личном кабинете. А если разрешить отправку материала по электронной почте, то работа ученика придёт в виде электронного письма с прикреплённым файлом PDF.

Что ещё почитать по теме?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!