понедельник, 25 июня 2018 г.

Универсальный конструктор Удоба. Часть 1. Викторины

Эх, давно Полярная Сова
не брала в руки шашек не разгонялась на серию ИКТ-постов! Последний раз это было пять лет назад, и писала я тогда про свой любимый скрайбинг. Почему бы не повторить опыт и не написать ещё и про любимый сервис, претендующий на звание самого универсального моего инструмента, - Удоба?

И действительно, где ещё с помощью одного аккаунта можно создать и игру, и флеш-карточки, и интерактивное изображение, и презентацию, и ленту времени, и видеовикторину, и многое-многое другое... И всё это совершенно бесплатно и в неограниченном количестве. Готовую работу легко пристроить на страницу сайта или блога.

Сегодня расскажу, как с помощью этого инструмента смастерить викторину.


Регистрация


Для начала давайте зарегистрируемся. Заходим на стартовую страницу сервиса и нажимаем "Войти на сайт" или "Войти" (справа).


В правом меню выбираем кнопку "Регистрация" и заполняем предложенную форму: имя пользователя, адрес электронной почты, пароль, капча... В заключение нажимаем кнопку "Регистрация".


Теперь нужно создать библиотеку, в которую мы будем добавлять созданные в сервисе работы. В правом меню нажимаем кнопку "Моя библиотека" и далее - "Создать библиотеку".


В открывшейся библиотеке выбираем опцию "Интерактивный контент" и переходим к созданию викторины.



Викторина с одним правильным ответом


Для начала небольшой пример - викторина "Русские народные сказки":



Это самая простая викторина (со звуком), создаётся буквально за несколько минут. Для этого нам понадобится шаблон “Single Choice Set”.

Вписываем в соответствующие графы вопрос и варианты ответов. Первый из вариантов - правильный. Чтобы добавить новый вариант, нажимаем “Добавить ответ”. А новый вопрос добавляет кнопка “Добавить вопрос”. Кнопка "Сохранить" в самом низу поможет сохранить викторину.



В разделе "Общий отзыв" можно настроить обратную связь. Нажимаем "Добавить диапазон" и добавляем оценки в зависимости от количества правильных ответов. Например, если правильных ответов всего 20%, выбираем оценку "неплохо", если от 20 до 80% - "хороший результат", от 80 до 100% - "отлично". Кстати, сервис может распределить оценки автоматически: достаточно нажать "Distribute Evenly".


В разделе "Настройки поведения" тоже есть несколько дополнительных опций для показа викторины.



Викторина на основе утверждений


Ещё один вариант простой викторины, и тоже по сказкам. Только теперь это сказки А.С. Пушкина. И сделана она на основе шаблона "Summary".


Порядок действий похожий. В графу “Вводный текст” вписываем задание, например: “Выберите из предложенных утверждений верное”.  В графы “Определение утверждений” вносим утверждения, первое из них - верное. Чтобы добавить новое утверждение, нажимаем “Добавить утверждение”. Если необходимо, в разделе “Подсказка” добавляем подсказку. Чтобы добавить новый набор утверждений, нажимаем большую синюю кнопку внизу “Добавить утверждения”.


Настроить обратную связь можно так же, как и в предыдущей викторине. Сохраняем результат, нажав "Сохранить".


Викторина с разными типами вопросов



Чего-то всё-таки не хватает, правда? Картинок, разнообразия заданий... Ну что ж, есть и такие викторинные шаблоны. Вот, например, игра про северных животных.




Для создания такой викторины  нужен шаблон "Quiz (Question Set)". Даём название нашей работе, загружаем фоновое изображение для обложки. Можно настроить индикаторы для показа процесса "отвечания" на вопросы викторины (точки или текст, по умолчанию - точки). А ещё можно указать в процентах количество правильных ответов, необходимых, чтобы считать викторину пройденной (по умолчанию - 50%).


В такой игре предусмотрено шесть типов вопросов:
  • Multiple Choice - вопрос с одним или несколькими правильными ответами
  • Drag and Drop - подбор пары: текста и изображения, двух изображений
  • Fill in Blanks - заполнение пропусков в тексте или предложении
  • Mark the Words - задание отметить нужные слова в списке или тексте
  • Drag Text - заполнение пропусков в тексте словами из предложенного списка
  • True/False Question - вопрос "Правда или ложь"
Все вопросы добавляются кнопкой "Add question". "Мышкой" можно менять их порядок. Итак, приступим...

1. Multiple Choice

Вписываем в нужные графы вопросы и варианты ответов, отмечаем галочкой, какие из ответов верные. Правильных ответов может быть сколько угодно: и один, и несколько. В разделе "Meдиа" к вопросу можно прикрепить картинку или видео, загрузив их с ПК. По желанию в разделе "Подсказки и обратная связь" даём подсказки отвечающему.


2. Drag and Drop (дословно: "Тяни и бросай")

Для начала придумываем задание. Например: "Как называется это животное? Перенесите "мышью" на изображение верный ответ". В разделе "Настройки" загружаем картинку, к которой нужно будет подобрать пару: текст, слово, изображение. На языке сервиса картинка называется "территорией вброса".


В разделе "Задача" нажимаем на значок с изображением точки (Add Drop Zone) и перетягиваем его на нашу картинку. Появляется рамочка, обозначающая границы "территории вброса". Границы можно растянуть на всё изображение или только на его часть.


Добавляем варианты ответа на задание. Выбираем значок "Text" и переносим его на картинку, вписываем нужный вариант ответа, меняем границы, если надо. Если вариант ответа - это картинка, выбираем значок "Image" (он находится рядом, справа) и повторяем манипуляции (изображение загружается с ПК). Для дальнейшего редактирования текстов и картинок нажимаем во всплывающем меню на значок "карандаш", для удаления - на значок "корзинка".


Возвращаемся к основной картинке. Нажимаем на значок "карандашик" над ней и попадаем в редактор. Здесь "привязываем" картинку к нужному варианту ответа, отметив его галочкой, и, если надо, устанавливаем прозрачность изображения (чтобы его выделить). Не забываем нажать "Done".



3. Fill in Blanks

В этом задании надо заполнить пропуски в предложенном тексте, вставляя подходящие по смыслу слова. В разделе “Media” можно прикрепить изображение (Image) или видео (Video).

В графу “Описание задачи” вписываем задание. В разделе “Текстовые блоки” помещаем текст с пропусками, которые нужно заполнить. "Секретное" слово на месте пропуска отмечаем с двух сторон “звездочками”. Например: Осло - столица *Норвегии*. В одну графу можно добавить только одно предложение с пропуском. Чтобы добавить новое предложение, нажимаем “Добавить текстовый блок”.



4. Mark the Words

В этом задании ищем и выделяем в тексте нужные слова. 

В графу “Описание задачи” вносим задание. В графу “Область ввода” вписываем текст со словами, которые нужно найти и отметить. Слова, которые будут правильными ответами на вопрос, отмечаем с двух сторон значком “звездочка”, например: *ответ*. 


5. Drag Text

Очень похоже на задание "Fill in Blanks", только слова для заполнения пропусков в тексте нужно брать из предложенного списка.

В разделе “Описание задачи” - задание к упражнению. В разделе “Текст” помещаем текст с пропусками, которые нужно заполнить. Нужное слово на месте пропуска отмечаем с двух сторон “звездочками”. Например: Осло - столица *Норвегии*. 



6.  True/False Question (Правда или ложь?)

Всё просто: в графу “Вопрос” вносим какое-нибудь утверждение и отмечаем, правда это или нет. В разделе “Медиа” можно прикрепить изображение (Image) или видео (Video) к заданию.


Завершая создание викторины, можно настроить обратную связь, как это было в предыдущих викторинах.

Публикация


После того, как мы нажали "Сохранить", викторина откроется в режиме просмотра. Ссылку на неё можно взять вверху из строки браузера. Для того, чтобы получить код для встраивания на страницу сайта или блога, нажимаем внизу под викториной “Вставить” (не забудьте указать в открывшемся окошке размеры викторины в пикселях, чтобы она вписалась в блог). 


Успешной работы! 

12 комментариев:

  1. Как ИНТЕРЕСНО! СПАСИБО! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный сервис! Я уже создавала в нем интерактивный плакат! Буду пробовать дальше! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. согласна, сервис и правда очень интересный. Здорово, что с одного аккаунта можно создать сразу много чего интересного. И всё это просто и быстро.

      Удалить
  3. Марина, добрый день! А в чём всё-таки отличие сервиса Удоба от Н5Р?

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Ирина! Формально - ни в чем. Просто сервис H5P сейчас стал почти полностью платным. Из 46 шаблонов бесплатно доступно только 8. Нельзя создать ленту времени, виртуальный тур, интерактивное видео, почти все виды викторин тоже недоступны. Удоба дает возможность работать с этим конструктором по-прежнему бесплатно, без ограничений, к тому же регистрация упростилась в 2 раза, конструктор переведен на русский язык. Только названия шаблонов остались такими, как в оригинале.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое. Очень интересно. Вот,пришлось на старости лет учиться всем премудростям. Начала с самого простого,первого варианта. Сразу вопрос,а правильный ответ всегда под первым номером или можно как то перемешать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! В первом варианте викторины первый ответ - всегда правильный, остальные - неверные. Потом сервис все перемешает.

      Удалить
  6. Большое спасибо! Очень полезная статья, интересный контент!

    ОтветитьУдалить

Этот пост ждёт ваших комментариев.
Не знаете, как оставить комментарий?
Тогда эта инструкция для вас!

- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите "Имя/URL".
- Напишите своё имя, строчку URL можно оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и комментируйте.

Заранее спасибо!